Более 20 витаминов и минералов в 1 чашке: назван фрукт, который снижает риск инсультов

Его питательные вещества укрепляют сосуды и дают антиоксидантный эффект

3 августа 2023
Shutterstock/Fotodom.ru

Уникальная матрица витаминов и биологически активных соединений — так специалисты по здоровому питанию назвали манго по результатам сразу нескольких исследований. Свои выводы ученые из Государственного Университета Сан-Диего в Калифорнии представили на ежегодном собрании Американского общества по вопросам питания.

Употребление в пищу этого фрукта, как оказалось, приводит к укреплению стенок сосудов, активизации антиоксидантных ферментов и снижению окислительного стресса в организме. В том числе у людей с ожирением, которые находятся в группе риска сердечно-сосудистых заболеваний.

По словам экспертов, манго можно отнести к категории суперпродуктов, дающих организму многообразие полезных питательных веществ. Даже в ¾ чашки, где всего 70 килокалорий, содержится более 20 разных витаминов, фитохимических и биоактивных соединений.

Например, добавление манго в наш рацион даст половину дневной нормы витамина С и 15% фолиевой кислоты. Еще это основной источник уникального полифенола магниферина. Все эти элементы, как говорят специалисты, работают вместе, что и приводит к значительному позитивному эффекту для здоровья.

Два новых исследования команды (исследование № 1 и исследование № 2) выявили исключительную пользу фрукта для сосудов. Каждое испытание длилось 28 недель, и в обоих участвовали одни и те же 27 человек от 18 до 55 лет с избыточным весом или ожирением.

В первом исследовании употребление манго привело к положитльным изменениям двух маркеров окислительного процесса в организме, по сравнению с теми, кто ел обезжиренное печенье. У группы с манго снизилось содержание молекул адгезии клеток сосудов VCAM-1 и вырос уровень супероксиддисмутазы СОД.

«В то время как фермент СОД снижает риск сосудистых проблем, расщепляя токсичные заряженные молекулы кислорода - супероксидные радикалы, ген VCAM-1 заставляет клетки слипаться вдоль сосудистой оболочки, что повышает риск возникновения проблем. Для достижения хорошего состояния сосудов мы хотим, чтобы эти два соединения двигались в противоположных направлениях — SOD вверх и VCAM-1 вниз, — что и произошло в исследовании», - профессор Государственного Университета Сан-Диего Ми Янг Хонг.

Во втором исследовании анализы показали, что потребление свежего манго улучшило активность мощных антиоксидантных ферментов каталазы и глутатионпероксидазы (ГП), без изменения маркеров воспаления при этом.

Таким образом, употребление всего одной чашки манго в день способно поддержать целостность и хорошую работу нашей сосудистой сети, снижая при этом окислительный стресс в артериях. Подобные открытия помогают сориентировать пациентов из группы риска, как поменять свой рацион, что в него добавить, чтобы снизить количество смертей от таких причин как инсульты. На сегодня это один из самых распространенных диагнозов в мире, приводящих к летальному исходу.