Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Дай «прикурить»: как завести автомобиль с севшим аккумулятором с помощью другой машины

Для этого потребуются специальные провода и знание нехитрой техники безопасности

5 декабря 2023

Севший автоаккумулятор может доставить массу неприятностей, поэтому за его состоянием лучше следить. Но если из-за ударившего мороза или оставленных гореть фар батарея вашей машины все-таки разрядилась и мотор не заводится, то автомобиль придется «прикурить»! На сленге водителей «прикуриванием» называется соединение аккумуляторов двух машин при помощи «крокодилов» — специальных проводов, чтобы запустить двигатель автомобиля с разряженной батареей. В этой операции нет ничего сложного, если соблюдать несколько простых правил, о которых рассказывает Vokrugsveta.ru.

Дай «прикурить»: как завести автомобиль с севшим аккумулятором с помощью другой машины
Источник:

zblaster/Shutterstock/Fotodom.ru

Почему садится аккумулятор

Есть несколько основных причин выхода автомобильного аккумулятора из строя. Во-первых, как и любая другая батарея, он теряет емкость по мере старения — менять аккумулятор в машине требуется раз в несколько лет.

Во-вторых, даже исправный аккумулятор постепенно разряжается, если машина стоит «на приколе» — это не батарейка в детской игрушке, которая и после года, проведенного в дальнем ящике, по-прежнему работает. Если вы оставляете автомобиль на несколько месяцев, его стоит иногда навещать и ненадолго заводить, чтобы зарядить батарею.

В-третьих, при отрицательных температурах емкость аккумулятора снижается, и он садится быстрее, особенно если используется уже не один год. Зимой можно быстро остаться без машины, если заглушить двигатель, но оставить включенным радио или освещение.

Дай «прикурить»: как завести автомобиль с севшим аккумулятором с помощью другой машины
Источник:

MMD Creative/Shutterstock/Fotodom.ru

Наконец, заставить главную автомобильную батарейку неожиданно иссякнуть могут проблемы с генератором, неправильно подключенная сигнализация и ряд других технических причин.

Что нужно проверить перед «прикуриванием»

Бытует стереотип, что современные авто, напичканные электроникой, нельзя «прикуривать», потому что всё собьется и сгорит — только эвакуатор и к дилеру! Этот миф активно распространяют и сами дилеры, и компании, занимающиеся оказанием помощи на дорогах. Если запрет на «прикуривание» явно не прописан в инструкции по эксплуатации вашей машины, то использовать этот метод можно. Но надо учитывать, что не каждый автомобиль, который не заводится, получится «воскресить» подобным образом.

Дай «прикурить»: как завести автомобиль с севшим аккумулятором с помощью другой машины
Источник:

Nor Gal/Shutterstock/Fotodom.ru

Прежде всего, «прикуривание» от другого автомобиля уже не поможет завести машину, которая долго стояла на сильном морозе — если электролит в аккумуляторе замерз, то зарядить его так просто не получится. То же касается и явно неисправной батареи: вспученной, деформированной, с потекшим электролитом или иными бросающимися в глаза дефектами. А еще сперва нужно проверить, что клеммы аккумулятора хорошо затянуты и не загрязнены — возможно, проблему решит восстановление контакта.

Перед «прикуриванием» также нужно убедиться, что у «реципиента» нет неисправностей с электросетью. Просто посмотрите, целы ли предохранители. Если один или несколько сгорели, значит, есть проблемы в бортовой сети автомобиля — это чревато коротким замыканием во время прикуривания, которое может вывести из строя машину-«донор».

Обратите внимание на напряжение в бортовой сети обоих автомобилей, оно должно совпадать! В подавляющем большинстве случаев этот показатель составляет 12 вольт, но в некоторых автомобилях используется электросеть с напряжением 24 вольта.

Как правильно «прикурить» автомобиль: техника безопасности и пошаговая инструкция

«Прикуривать» машину можно только от автомобиля с аккумулятором большей или такой же емкости — пытаться зарядить мощный внедорожник от малолитражки бесполезно, так вы рискуете посадить еще один аккумулятор. Кроме того, перед процедурой нужно заглушить мотор «донора», предварительно прогрев его около 10 минут и припарковав так, чтобы аккумуляторы двух машин находились как можно ближе друг к другу.

Дай «прикурить»: как завести автомобиль с севшим аккумулятором с помощью другой машины

Процесс «прикуривания» достаточно проделать несколько раз, и руки все запомнят. Пусковые провода обычно имеют двойную окраску: красный для плюсовых и черный для минусовых контактов. Это важно, чтобы не перепутать полярность

Источник:

AlexandrMusuc/Shutterstock/Fotodom.ru

Дальнейший процесс выглядит следующим образом:

  1. Выключите зажигание на обоих автомобилях и заберите ключи из салона, оставив одну дверь приоткрытой на случай неожиданного срабатывания центрального замка.

  2. Подключите один зажим положительного (красного) провода к плюсовой клемме аккумулятора «донора», а затем второй зажим к плюсовой клемме аккумулятора «реципиента»;

  3. Подключите один зажим отрицательного (черного) провода к минусовой клемме аккумулятора «донора», а второй к «массе» — неокрашенной металлической части под капотом автомобиля-реципиента, скажем, к корпусу двигателя. Убедитесь, что на этом месте нет потеков масла или бензина. Если доступа к «массе» нет, зажим можно подсоединить к минусовой клемме разряженной батареи, но это вариант на крайний случай.

  4. Далее нужно подождать примерно 10-20 минут, чтобы дать аккумулятору «реципиента» чуть-чуть зарядиться от батареи второго автомобиля.

  5. Не снимая проводов, попробуйте запустить двигатель автомобиля с разряженным аккумулятором. Если это удалось, то через несколько минут можно снимать «крокодилы». Делать это нужно строго в обратной последовательности: сначала черный провод на «реципиенте» и «доноре», затем красный в таком же порядке.

Если после «прикуривания» стартер реагирует на зажигание, а мотор никак не заводится, то проблема явно не в аккумуляторе. В этом случае больше не стоит тратить время доброго самаритянина впустую — нужно искать другую причину неисправности.

Дай «прикурить»: как завести автомобиль с севшим аккумулятором с помощью другой машины

В небольшой мороз обойтись без посторонней помощи и «прикуривания» иногда помогает простое согревание слегка севшей аккумуляторной батареи

Источник:

Dmitry Kalinovsky/Shutterstock/Fotodom.ru

Почему при подключении «крокодилов» важно сперва использовать красный провод? Дело в том, что если «минус» уже подключен, а при подключении «плюса» вы случайно коснетесь вторым концом красного кабеля любой металлической части автомобиля, то короткое замыкание неизбежно.

Избавить машину-«донор» от теоретически возможных проблем с электрикой может снятие с ее аккумулятора минусовой клеммы перед «прикуриванием», но это не рекомендуют делать производители, потому что так собьются настройки часов и других электронных систем. Впрочем, это все же не так страшно, как последствия скачка напряжения, вызванного неправильным «прикуриванием».

Как выбрать «крокодилы»

Провода для прикуривания — это как аптечка первой помощи. Могут и не понадобиться вовсе, либо пару раз в жизни. А могут и чаще. В любом случае, выбирать их нужно тщательно. Не берите самые дешевые и тонкие, ориентируйтесь на те варианты, которые стоит от 1500 рублей за пятиметровый комплект (трехметровые могут быть чуть дешевле). Лучше купить «крокодилы» подлиннее, ведь не всегда «донора» и «реципиента» удается поставить вплотную друг к другу.

Дай «прикурить»: как завести автомобиль с севшим аккумулятором с помощью другой машины

Некондиционные провода ведут себя максимально непредсказуемо: могут сильно нагреваться, дымить и издавать неприятный запах, при этом не выполняя своей задачи

Источник:

DG FotoStock/Shutterstock/Fotodom.ru

Хорошо, если оплетка «крокодилов» будет помягче, иначе она может потрескаться на морозе. Проводящая жила должна быть изготовлена из меди и обладать крупным сечением. Обратите внимание и на зажимы: желательно, чтобы они тоже были медными и обладали хорошей «хваткой» для надежного крепления на клеммах. Если хлипкий «крокодил» внезапно сорвется во время зарядки, это грозит самыми разными неприятностями.

Подытоживая все вышесказанное, отметим: не ждите, пока грянет гром, меняйте аккумулятор заблаговременно. Ну и не бойтесь выручать других водителей, если они нуждаются в вашей помощи — если делать всё по уму и пользоваться качественными «крокодилами», то вреда от «прикуривания» для вашего автомобиля не будет никакого!

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения