Есть и в вашей аптечке: названо медицинское средство, которое может спровоцировать рак

Выяснилось, что там тоже содержатся опасные «вечные химикаты»

30 апреля 2024

Kandinsky

Первое, что мы делаем, поцарапав кожу или повредив пленку на мозоли, — заклеиваем ранку пластырем, чтобы в нее не попали микробы, и эпидермис восстановился быстрее. Однако пластырь, как оказалось, полон скрытых опасностей — к примеру, его частое использование может спровоцировать развитие раковых клеток.

Очень много ПФАС

Американские токсикологи проанализировали химический состав пластырей, которые можно приобрести в любой аптеке, сообщает «Доктор Питер». Исследование заказали организации по охране окружающей среды и защите прав потребителей Mamavation и Environmental Health News.

В лабораторных условиях ученые изучили порядка 50 самых популярных марок медицинских пластырей. Выяснилось, что в 65% образцов содержится органический фтор, что говорит о наличии вредных химических веществ ПФАС (полифторалкильных соединений).

ПФАС широко известны как «вечные химикаты» — атомы углерода и фтора в некоторых продуктах вступают в такую прочную связь, что не исчезают из окружающей среды десятилетиями.

Такие химикаты ранее обнаруживали в тефлоновых сковородах, упаковочных материалах, клеях, грязеотталкивающих средствах, которыми обрабатывают обувь, одежду, ковры. Иногда ПФАС находят в косметике, зубных нитях, средствах женской гигиены.

Зачем вредный химикат в пластыре? Ученые предположили, что производители решили использовать ПФАС для большей водонепроницаемости.

Чем опасны «вечные химикаты»

Токсиколог Линда Бирнбаум предостерегает от того, чтобы накладывать пластырь на открытую рану — вредные вещества могут попадать в кровоток. Производителей она призвала полностью отказаться от использования ПФАС.

Так, в недавнем исследовании, которое инициировал Национальный институт безопасности и гигиены труда США, сообщается, что ПФАС при воздействии с кожей так же вредны, как если бы оказались в организме с водой или едой. Дело в том, что, оказавшись в кровотоке, они могут повредить почки, печень и другие органы. Негативно действуют они также на иммунную и эндокринную систему.

Ранее другие ученые предупреждали, что «вечные химикаты» способны провоцировать рак, гормональные проблемы, негативно влиять на женскую фертильность и снижать эффект от прививок.

Как ПФАС нашли в туалетной бумаге, Vokrugsveta.ru рассказывал ранее.