Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Между Москвой и Петербургом запустят «шаттлы»: что это за рейсы и сколько будет стоить перелет

Перевозчики обещают, что самолеты будут отправляться раз в 15 минут

29 февраля 20242
Между Москвой и Петербургом запустят «шаттлы»: что это за рейсы и сколько будет стоить перелет
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Больше 20 тысяч перелетов планируют выполнить между Москвой и Питером летом 2024 года. Авиакомпании намерены выполнять примерно по 83 рейса каждые сутки с июня по сентябрь включительно, то есть самолеты будут вылетать из Пулково и московских аэропортов с интервалом в 15 минут. Для пассажиров таких рейсов будет предусмотрен особый тариф «Шаттл» — он предполагает ускоренный и упрощенный досмотр, чтобы общее время в пути максимально сократилось.

Летать между Москвой и Петербургом будут самолеты Superjet 100, а большинство рейсов выполнят авиакомпании из «Группы Аэрофлот», в основном «Россия». По данным экспертов, сейчас перевозчики заинтересованы в том, чтобы задействовать «суперджеты» на внутренних маршрутах, а на зарубежные перебросить флот, который прошел «дебермудизацию». Так называют вывод самолетов из реестра Бермудских островов, где они числились до введения антироссийских санкций, с последующей регистрацией в РФ.

Те, кто приобретет билет по тарифу «Шаттл», смогут воспользоваться специальной стойкой регистрации и отдельным коридором досмотра. Цель нововведений — дать пассажиру возможность ускоренно пройти предполетные процедуры и улететь на ближайшем доступном рейсе.

Сейчас билеты на лето в среднем стоят от 6,5 тысячи рублей, но ближе к высокому сезону они подешевеют, считают эксперты. Стоимость билетов летом может составить 3-4 тысячи рублей, в то время как сегодня минимальная цена перелета между столицами без акций — 4200 рублей.

Кому это невыгодно

Один из главных плюсов для пассажира — сильно сократится время, которое нужно провести в аэропорту. И это же серьезный минус для самой воздушной гавани, поскольку в таком случае люди будут меньше пользоваться услугами кафе, магазинов, залов повышенного комфорта и так далее.

Если «шаттлы» станут удачным проектом, аэропорты станут меньше зарабатывать, рассуждают эксперты. Поэтому, скорее всего, аэровокзалы захотят компенсировать убытки, попросив авиакомпании оплачивать услугу fast track — тот самый «ускоренный путь» пассажира от дверей до салона воздушного судна.

Впрочем, уже в 2027-м у «шаттлов» появится конкурент — высокоскоростной поезд. Самое главное о нем Vokrugsveta.ru собрал здесь.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения