Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

В вакууме, но с ветерком: посмотрите на самый большой в Европе полигон для испытаний сверхскоростных поездов Hyperloop

В случае успешного внедрения перспективной технологии добраться из Амстердама в Барселону на поезде можно будет всего за пару часов

27 марта 2024
В вакууме, но с ветерком: посмотрите на самый большой в Европе полигон для испытаний сверхскоростных поездов Hyperloop
Источник:

Hardt Hyperloop / YouTube

27 марта в местечке Вендам (провинция Гронинген, Нидерланды) открылся крупнейший в Европе полигон для испытания технологий скоростных поездов Hyperloop. Центр, получивший название EHC (European Hyperloop Center), должен приблизить наступление новой эры в истории пассажирских перевозок, которой грезят некоторые инженеры и предприниматели.

Напомним, концепция системы Hyperloop была предложена основателем компании SpaceX Илоном Маском в 2013 году. Она предусматривает использование грузопассажирских капсул, двигающихся по трубам, из которых откачан почти весь воздух. В теории это позволяет таким вакуумным поездам достигать скорости свыше 1000 километров в час. Испытания различных прототипов Hyperloop в последние годы активно ведутся в разных странах мира, включая, Китай.

Полигон в Вендаме, созданный на месте заброшенного железнодорожного узла, должен стать одной из важнейших тестовых площадок Hyperloop в Европе. Специально для разработчиков сверхскоростных поездов здесь соорудили 420-метровый Y-образный тоннель из 34 труб диаметром около 2,5 метра. В специальном контейнере, установленном возле тоннеля, инженеры разместили насос для откачки воздуха.

Первые испытания прототипа капсулы Hyperloop должны пройти на полигоне уже в апреле. Преимуществом этой площадки создатели называют разветвление тоннеля, которое позволяет отрабатывать безопасное перемещение капсулы между путями на огромной скорости.

Многие скептики сомневаются в перспективах Hyperloop. Основным недостатком этой системы обычно называют непомерной высокие расходы на строительство сети тоннелей. Однако глава EHC Саша Ламме полон оптимизма. По его мнению, первые коммерческие маршруты Hyperloop появятся к 2030 году. Сперва это будут линии протяженностью около 5 километров (например, между городами и ближайшими аэропортами), а к 2050-му общая протяженность тоннелей Hyperloop в Европе может достигнуть 10 000 километров.

По словам Ламме, если его прогноз сбудется, то через пару десятков лет пассажиры Hyperloop смогут добраться из Амстердама до Барселоны всего за пару часов.

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения