Японцы издавна славились особым подходом к деталям. Даже уличные люки в этой стране выглядят как произведения искусства. Тематика рисунков отражает особенность места: лодки и морепродукты украшают люки на улицах портовых городов, а музыкальные инструменты или сюжеты лаковых миниатюр — в местечках, славящихся традиционными промыслами.
Объектами изображения нередко становятся и достопримечательности, которыми жители особенно гордятся, например фрагменты работ художника, прославившего город, редкое дерево или старинный замок. Так что стоит внимательно смотреть под ноги — люки могут рассказать о городе что-то важное.
Кобе. Японцы не зря перефразировали «Битлз». Кобе действительно «все, что вам нужно» — это одно из лучших мест для жизни в Японии.
Фудзи. Одноименная гора — символ страны. Говорят, что каждый должен подняться раз в жизни на Фудзи, но повторить это может только глупец.
Хакодате . В этом японском городе у вас есть шанс попробовать местные хот-доги с черными сосисками. Секрет цвета — в чернилах кальмара.
Хиросима. Считается, что красный цвет поднимает боевой дух. Поменяв цвет логотипа, местная команда Carp выиграла чемпионат по бейсболу. Впервые за 25 лет.
Мацумото. Жители этого города гордятся местным промыслом — производством тэмари, маленьких мячиков, сделанных из шелковых нитей.
Осака. Символ Осаки — средневековый замок, который был построен в XVI столетии легендарным японским военачальником Тоётоми Хидэёси.
Oбусе. Художник, известный как Кацусико Хокусай, использовал
множество псевдонимов. В период создания «Большой волны в Канагаве» он подписывался как Иицу.
Такэфу. Еще тысячу лет назад искусные ремесленники города Такэфу поставляли в императорский дворец бумагу васи, украшенную настоящим золотом.
Вадзима. Этот японский город гордится другим ремеслом: изделия из редкого дерева дзельквы покрывают лаком из смолы и золотым порошком или фольгой.
Фото: Peter Hermes Furian / Alamy via Legion Media, DIOMEDIA (x3), DAIJU AZUMA (CC-BY-SA) (x2), SEBASTIEN BERTRAND (CC-BY) (x2), ELCAPITANBSC (CC-BY-SA), PHOTOCAPY (CC-BY-SA)
Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 12, декабрь 2013