Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Сейчас вылетит кошка

История одной из самых известных фотографий Сальвадора Дали, которая была сделана в 1948 году штатным фотографом журнала Life Филиппом Халсманом

Обсудить

Что с человеком ни делай, а он все норовит в лежачий камень превратиться. Нашел удобное положение, и все. Фотографы хорошо это знают: у них главная задача при съемке человека — вывести его из привычного состояния.

Штатный фотограф журнала Life Филипп Халсман тоже считал, что главное в его деле не композиция кадра и не свет. Важно обнажить в портретном снимке суть человека, добиться того, чтобы в момент съемки герой расслабился и повел себя естественно.

Сейчас вылетит кошка
Филипп Халсман. Неретушированный оригинал фотографии «Атомный Дали» (1948)
Источник:
LIBRARY OF CONGRESS

Лучше всего, по мнению Халсмана, этого можно достичь во время прыжка. Тогда человек перестает контролировать выражение своего лица и сосредоточивается на действии.

Самым известным кадром из фотоальбома Халсмана «Прыжок», куда вошли фотографии 200 знаменитостей, считается снимок Сальвадора Дали. Идею и название фотографии «Атомный Дали» (1948) Халсман отчасти заимствовал у героя — у того есть картина «Атомная Леда».

Композиция снимка была сложной. На счет «три» одни ассистенты Халсмана выплескивали в кадр ведро воды (сначала фотограф планировал использовать молоко, но в послевоенные годы оно стоило дорого), другие одновременно кидали кошек. На счет «четыре» прыгал Дали. Жена фотографа Ивонна все это время держала на весу стул.

Съемка длилась шесть часов. Кошек подбрасывали 28 раз, однако к финалу они выглядели не такими измочаленными, как люди.

Халсман таки добился, чтобы на фотографии в нужных местах оказались только Дали, вода и кошки. Однако журнал Life предпочел опубликовать неотретушированную версию кадра, где видна рука, держащая стул. Сейчас оригинал этой фотографии хранится в фондах Библиотеки Конгресса (США).

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 2, февраль 2014

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения