В 1957 году предприниматель Энрик Бернат стал главой кондитерской фабрики Granja Asturias. Заказав маркетинговое исследование, Бернат выяснил, что 67% потребителей производимой фабрикой карамели — дети. Но их родители недовольны этим — дети пачкались липкими леденцами.
Бернат не побоялся снять с производства весь ассортимент и в 1958 году начал выпускать всего одну вещь — леденец, но не простой, а на палочке.
Первоначально Бернат собирался назвать его «Гол», усмотрев в круглой форме сходство с мячом. Но после рекламной песенки «Chupa, chupa, chupa сhups» (chupar — по-испански «сосать») в магазинах начали спрашивать именно чупа-чупс. Бернат не стал навязывать свою идею и задумался об обертке с новым именем. Нарисовать ее эскиз он попросил… Сальвадора Дали. Как ни странно, но художник согласился и за час создал знаменитую «ромашку».
ИСТОРИЯ
Рекламный трюк
В отличие от многих мировых знаменитостей, таких как Мадонна, Харрисон Форд, Джорджо Армани, бывший главный тренер футбольного клуба «Барселона» Йохан Кройф никогда не участвовал в рекламных кампаниях чупа-чупса. Однако именно он и сделал в итоге лучшую рекламу. Когда у Кройфа начались проблемы с сердцем, он решил бросить курить. Справиться помогали леденцы.
В 1993 году болельщики обратили внимание, что тренер их любимой команды постоянно сосет чупс. За следующий год продажи чупа-чупса в Каталонии выросли в семь раз! После этого компания-производитель стала регулярно проводить антитабачные акции, а на прилавках появились упаковки леденцов, стилизованные под сигаретную пачку.
Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 4, апрель 2014