California T
Спортивный кабриолет c жестким верхом, который открывается автоматически за 14 секунд. Посадочная формула «2+2». Класс GT («Гран-Туризмо»). Новый восьмицилиндровый битурбо-мотор V8 мощностью 560 л. с. Скорость до 315 км/ч.
Цена — 190 000 евро.
458 Italia
Ведущие автомобильные журналы мира назвали эту двухместную берлинетту (разновидность купе) лучшей спортивной машиной. Мотор V8 объемом 4,5 л (поэтому модели носят индекс 458) и мощностью 570 л.с.
Скорость до 325 км/ч.
Цена — 205 782 евро.
458 Spider
Алюминиевый верх складывается в багажник. Двигатель, как у 458 Italia. 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением (как у Ferrari 639) сделана так, что переключение скоростей занимает меньше 0,1 секунды.
Цена — 228 750 евро.
458 Speciale
Автомобиль-купе на двоих — машина, по выражению производителей, с экстремально-спортивным характером. Двигатель — 605 л. с. Разгоняется за 3 секунды до 100 км/ч, за 9 секунд — до 200 км/ч, максимальная скорость — 325 км/ч.
Цена — 239 967 евро.
Ferrari FF
Универсальный автомобиль. Переднюю часть кузова можно отнести к спортивному купе, а заднюю — к station wagon (универсалу).
Двигатель — 660 л. с. Скорость до 335 км/ч, просторный салон и багажник объемом 450 л.
Цена — 264 334 евро.
F12berlinetta
Класс GT («ГранТуризмо»). Двигатель V12 — 740 л. с. делает этот автомобиль самым мощным из всех дорожных машин, когда-либо построенных Ferrari. Максимальная скорость более 340 км/ч.
Цена — 276 668 евро.
Призовая лошадь
Гарцующий конь на эмблеме Ferrari — «брат-близнец» жеребца на гербе немецкого города Штутгарта
Занятно, что герб Штутгарта (внизу), родины Mercedes и Porsche, стал прототипом эмблемы Ferrari. Энцо даже не пришлось сильно менять фон.
Желтый — цвет Модены
Однажды во время Первой мировой войны итальянский летчик Франческо Баракка, сбив немецкий самолет, нарисовал герб вражеского города — Штутгарта — на боку своего самолета — как символ победы. Позже Франческо был убит в одном из боев.
25 мая 1923 года, когда Энцо Феррари победил в гонках под Равенной, к нему подошла мать погибшего героя, графиня Баракка, и, поздравив с победой, предложила пилоту идею использовать в качестве эмблемы рисунок лошади — копию того, что был на борту самолета ее сына. Женщина уверяла: если гонщик сделает коня символом своих машин, тот принесет удачу.
Первые же гонки с конем на капоте автомобиля Alfa Romeo в 1932 году принесли победу команде Феррари, и он решил сделать жеребца своим талисманом. Правда, эмблему видоизменили: конь буквально встал на дыбы.
Для фона Энцо выбрал цвет родной Модены. В нижних углах появились инициалы S F — Scuderia Ferrari («Конюшня Феррари»). На капоте первого же автомобиля Ferrari 125 S, который сошел с конвейера в 1947 году, был изображен гарцующий конь.
Фото: © FERRARI S.P.A. (X8), AGE/EAST NEWS, GETTY IMAGES / FOTOBANK.COM
Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 7, июль 2014