Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Семейный кодекс Ferrari

Сотрудники фабрики Ferrari рассказывают о том, что значит работать на один из самых легендарных автомобильных брендов и почему основатель марки Энцо Феррари запрещал своим работникам садиться за руль создаваемых ими машин

9 июля 2014Обсудить

«Мы осознаем свою принадлежность к уникальной реальности, признанной и уважаемой во всем мире, поэтому стараемся во всех наших отношениях вести себя сдержанно, честно, корректно, правильно»…

Так звучит одно из положений этического кодекса «Ценности Ferrari», без принятия которого невозможно стать частью большой семьи. Личность — на первом месте, но она должна демонстрировать образцовый дресс-код: те, кто работают руками, ходят в красных комбинезонах, а кто за компьютерами — в деловых костюмах.

Семейный кодекс Ferrari
Источник:
© Ferrari S.P.A.

Во время обеда в фабричной столовой все красно. После еды многие по традиции устремляются за пределы фабрики выпить по чашечке кофе, и улицы города расцветают красным цветом.

В Маранелло есть и особый «красный квартал» — для гостей и клиентов
компании, — состоящий из отеля и коттеджей цвета Ferrari.

В Италии городок под Моденой не без гордости называют «землей моторов». И кажется, что все 17 000 его обитателей — поклонники «красной».

Такая работа

…о вождении

Мауро Форгиери, инженер-проектировщик Ferarri 1960–1980-х годов:

«Ни у кого из нас не было личной Ferrari. Да мы и не хотели. Все на фабрике водили выпускаемые машины. Но после того как разбились несколько механиков, Энцо (Энцо Феррари — легендарный основатель марки. — Прим. „Вокруг света“) запретил садиться за руль всем, кроме профессиональных гонщиков».

…о «своих руках»

Франко Чиматти, инженер Центра развития продукции:
«У иностранных поставщиков мы покупаем только масло, провода к электронным системам и шины. Наши автомобили собираются вручную и от начала до конца производятся в Италии».

…о приеме на работу

Маттиа, 22-летний механик моторов серийных Ferrari:
«В Ferrari я попал по объявлению в Сети. На собеседовании спрашивали, нравятся ли мне гонки, что я знаю о Ferrari… Я с детства смотрю „Формулу-1“ и знаю о Ferrari все! Заполнил два опросника — и вот я здесь. Платят, как везде, — 1200 евро в месяц, мне пока хватает».

…о суровых буднях

Фабио, сборщик серийных машин:
«Это тяжелая работа, делаешь одно и то же каждый день с восьми до пяти, без страсти к Ferrari долго не протянешь. Зарплата обычная — 1500 евро, но есть медицинские, образовательные льготы. А когда Ferrari выигрывает, всем выдают премию в размере зарплаты. Жаль, давно не было…»

Фото: © Ferrari S.P.A.

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 7, июль 2014

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения