Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Малайзия: железный аргумент

Главная задача фонарей в любом городе — освещать улицы и подсвечивать достопримечательности. В Малайзии у них есть и другая роль

Обсудить
Малайзия: железный аргумент
Источник:
Panthermedia / Legion-Media

В этой стране железные столбы сами «работают» достопримечательностью наравне с яркими индуистскими и китайскими храмами и белоснежными мечетями. На каждой улице — неповторимый по дизайну светильник. В кованые узоры, украшающие плафоны и столбы, вплетены символы индийской, китайской и малайской культур.

Малайзия: железный аргумент

1. Изображение солнца в центре узора — символ всевидящего божества и силы.

Малайзия: железный аргумент

2. По форме фонарь повторяет традиционный китайский фонарик. Китайцы — вторая по численности этническая группа Малайзии.

Малайзия: железный аргумент

3. Фонарь в виде факела в местечке, некогда занятом племенами коренных народов — оранг асли («оранг» на малайском означает «человек», а «асли» — «коренной»).

Малайзия: железный аргумент

4. Фонарь в порту абрисом напоминает краны, разгружающие суда.

Малайзия: железный аргумент

5. Гибискус (или китайская роза) — национальный цветок Малайзии. Он изображен на гербе страны. Пять лепестков символизируют пять заповедей ислама.

Малайзия: железный аргумент

6. Кованый узор в виде хвоста павлина. У алхимиков павлин ассоциировался с сумерками, в исламе «глаз» павлина связывался с внутренним зрением.

Малайзия: железный аргумент

7. Цветок водяной лилии в кованом узоре — излюбленный мотив. В мифологии это цветок, возникший из первоначального мирового океана и служивший колыбелью солнцу.

Малайзия: железный аргумент

8. Золотой декор. Золото — символ солнечного света.

Малайзия: железный аргумент

9. Форма фонаря «срисована» с птицы — аиста-клювача. Это особо охраняемый в Малайзии вид.

Фото: Екатерина Машкова (x9)

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 9, сентябрь 2014

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения