Под грифом «секретно»
Популярность главного блюда ресторана — бигмака — пытались объяснить «таинственными ингредиентами». Особенно после рекламного ролика 1974 года, где скороговоркой перечислялись все составные части: two all-beef patties, special sauce, lettuce, cheese, pickles, onions (две булочки с котлетами, специальный соус, сыр, маринованные огурчики, лук). Сообщалось, что тот, кто за 2–3 секунды перечислит ингредиенты, получит бигмак в подарок. Слово «специальный» было взято исключительно из-за ритма, а не из-за секретных составляющих соуса. В 2012 году «Макдоналдс» рассекретил рецепт, выложив в Интернет ролик с описанием приготовления бигмака в домашних условиях.
На особом счету
В 1984 году основатель марки Ричард Макдоналд съел в нью-йоркском ресторане 50- миллиардный гамбургер. Подсчет гамбургеров продолжается и сейчас.
1 : 0 в пользу Санты
Второе место после Санта-Клауса по узнаваемости среди вымышленных персонажей мира занимает клоун Роналд Макдоналд . Он дебютировал в первой рекламе «Макдоналдса» в 1967 году. За 48 лет клоун сменил только цвет носа: с белого на красный.
На колесах
Возможности купить еду из окна автомобиля мы обязаны солдатам форта в Аризоне. Военнослужащим было запрещено покидать машину, если они в военной форме. В 1975 году открылись рестораны «МакАвто» .
1968 год
В сети открыты вакансии для женщин . До этого в ресторанах «Макдоналдс» работали только мужчины. Но из-за войны во Вьетнаме просто не хватало рабочих рук.
Сила слова
Первое печатное меню ресторана по нынешним меркам было чересчур эмоциональным: «восхитительное пиво», «золотистый картофель фри»… Однако этот рекламный ход обеспечивал постоянный рост продаж. Рейтинговое агентство Standard & Poor’s назвало «Макдоналдс» компанией, которая с 1965 года 100 кварталов подряд сообщала о росте доходов.
Дом коровы
Сайт австрийского «Макдоналдса» оформлен в зеленых тонах. И это неслучайно. В стране действует программа поддержки традиционных фермерских хозяйств, где коровы летом гуляют на пастбищах и пьют воду из источников.
Всё на виду
В японских ресторанах появились открытые кухни. Посетители видят все этапы приготовления, что характерно для здешних заведений. Работники носят кимоно.
20 ресторанов,
согласно договору, подписанному в 1988 году при создании СП «Москва — Макдоналдс» , должно было быть построено в России за 10 лет. Тогда такие планы казались утопией. Но за 10 лет в стране появилось в три раза больше точек, чем было запланировано. Сейчас в России 526 ресторанов. В среднем за день они обслуживают около миллиона посетителей (в ресторанах Европы — 13 миллионов человек в день).
В оригинале
Первый ресторан, открытый в 1955 году обновленным брендом «Макдоналдс» под руководством Рея Крока, находился в Дес-Плейнзе. Он назывался Original McDonald’s . Теперь в городе музей компании.
Бургер для католиков
В конце 1950-х в пятничное меню ввели блюдо без мяса — бургер с сыром и ананасом. Новинка не прижилась. Но идея немясного блюда нашла воплощение в филе-о-фиш.
Музыкальная пауза
В 2003-м Джастин Тимберлейк выпустил сингл I’m lovin it . Песня вошла во многие европейские чарты. Казалось бы, обычная песня о любви. Однако композиция записана по заказу «Макдоналдс», джингл из нее стал использоваться в рекламе сети. I’m lovin it — самая продолжительная рекламная кампания сети за всю историю.
Фото: Reuters / Pix-Stream, AP / East News, iStock, Alamy / Legion-media, AKG / East News, Getty Images (х3), McDonald’s Corporation
Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 1, январь 2016