От 2 до 5% ВВП ежегодно теряют развитые страны мира в результате проблем с дорожным трафиком, который влияет на эффективность работы экономических субъектов из-за увеличения транспортных издержек.
176 км достигла длина пробки, образовавшейся 16 февраля 1980 года на дороге от Лиона в Париж. Возвращение с горнолыжных курортов совпало с трудными погодными условиями. Это рекорд по зарегистрированной длине на одной трассе.
66% на столько больше времени, чем при обычной загруженности дорог, занимают поездки в часы пик в Мехико. Согласно TomTom Traffic Index, столица Мексики находится на первом месте в мире по этому показателю, опережая Бангкок (61%) и Джакарту (58%).
33 240 раз в среднем за год нажимают на педали газа и тормоза (трогаются и останавливаются) автовладельцы в столице Индонезии Джакарте. Согласно Stop-Start Index от Castrol, это рекордный показатель для городского личного транспорта.
51 км/ч — средняя скорость движения авто в Москве в 2016 году. По сравнению с 2010 годом (45 км/ч) она выросла, по официальным данным столичных властей, на 6 км/ч.
15,434 млн тонн углекислого газа ежегодно выбрасывается в атмосферу только в Великобритании, США, Франции и Германии автомобилями в пробках. К 2030 году показатель может вырасти до 17,959 млн тонн.
11 дней потребовалось, чтобы ликвидировать в 2010 году 100-километровую пробку во Внутренней Монголии (Китай).
3,5 млн человек ежедневно садятся за руль в Москве.
104 часа в 2016 году простоял в пробке среднестатистический автомобилист Лос-Анджелеса (США). По данным INRIX, это самый высокий показатель в мире. На втором месте — Москва (91 час). Автомобиль сжигает в пробке 1,8 л/ч бензина.
91 × 1,8 = 163,8 литра бензина ежегодно тратит автомобилист в московских пробках.
Фото: Владимир Сергеев / РИА Новости
Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 9, сентябрь 2017