Некоторые думают, что за всю свою историю компания Porsche выпускала всего три модели: легендарный 911-й, кроссоверы Cayenne и Cayenne предыдущего поколения. Но это совсем не так: редких, поразительных и просто неожиданных машин, созданных инженерами и конструкторами Porsche, больше в разы.
PORSCHE TYPE 542
Думали, первый седан Porsche называется Panamera? А вот и нет. Проект «тип 542» появился на свет еще в 50-х годах прошлого века. Этот седан построили по заказу американской фирмы «Студебекер». Правда, пока инженеры «Порше» сидели за кульманами, дела американского автопроизводителя резко пошли под откос. В итоге готовый прототип оказался никому не нужен. Жаль, интересная машинка получилась…
PORSCHE TYPE 597
Первый внедорожник в Штутгарте тоже построили задолго до «Кайенна». Полноприводной «Ягдваген» создавали в рамках тендера на поставку в части Бундесвера легкого разведывательного внедорожника. Porsche type 597 получился качественным, проходимым и даже водоплавающим, но… слишком дорогим. Что для Porsche, впрочем, вполне естественно. Как следствие, «бундесверовский» контракт достался более простому по конструкции, но и более дешевому DKW Munga.
PORSCHE FLA
В начале 1970-х, когда в мире бушевал топливный кризис, немецкие инженеры крепко призадумались. Что если бензин будет дорогим всегда, а спрос на новые автомобили упадет до плинтуса? Ответом на худший вариант развития событий стал концепт-кар Porsche FLA, который еще часто называют проектом «вечного автомобиля». Много алюминия и прочные пластмассы в конструкции отвечали за то, чтобы в машине ничего не ржавело, а низкофорсированный двигатель (75 л.с. при 2,5 л рабочего объема) и 3-ступенчатый «автомат» должны были обеспечить ресурс от Земли до Солнца и обратно. К счастью, худшие времена в автомобильной промышленности так и не наступили, и «вечный» Porsche FLA остался музейной редкостью.
PORSCHE PEP
Смешная аббревиатура расшифровывается как Porsche Experimental Prototype. По сути, это прообраз того, что современные автомобильные компании называют «модульной платформой». PEP как детский конструктор состоял из сборных блоков. К основной центральной части можно было прицепить любые варианты переда и зада: с разными подвесками, моторами и типами привода. Этот «Порше» не претендовал на серийное производство, а был задуман как инструмент в помощь инженерам и конструкторам.
PROJECT C88
Сегодня автомобильная промышленность Китая — крупнейшая в мире, но еще в начале 90-х ее, по сути, не существовало. И в один прекрасный день правительство КНР решило все поменять. Был объявлен тендер на разработку массового, народного автомобиля. Этакий китайский «Фольксваген-жук» на новый лад. Свой прототип под суливший огромные барыши проект сделали и в Porsche. Прототип С88 сочетал практичность, надежность и невысокую стоимость производства. Китайцам, говорят, очень понравилось. Они все посмотрели, все замерили, все записали, а потом сказали: «Спасибо большое! Дальше мы справимся и без вас».
MERCEDES-BENZ E500
Если на Mercedes-Benz в 124-м кузове вы видите значок Е500, то перед вами уникальный спорт-седан, построенный совместными усилиями двух знаменитых штутгартских автомобильных компаний. Оснащенный 5-литровым атмосферным V8 мощностью 326 л.с. «Волчок», как уважительно называли E500, разгонялся до сотни всего за 5,5 с. Стоила машина очень дорого, но покупали ее все равно охотно. Общий тираж суперседана превысил 10 тысяч экземпляров.
LADA SAMARA
Не ожидали? Ну и напрасно. Германию и Советский Союз в инженерно-конструкторском плане много связывало. И в военную пору, и в мирные времена. Скажем, в свое время компания Porsche предлагала вариант рестайлинга для заднеприводных «жигулей», а затем принимала самое активное участие в разработке всем нам знакомой и многими любимой «восьмерки». Получается, в первой для многих водителей машине была частичка инженерного гения Porsche, которым мир восхищается уже более 70 лет!
Использованы материалы Maximonline.ru