Поднимающиеся фары
Их еще называют поворотными или скрытыми. Но название не имеет значения, гораздо важнее эффект, который они производят. Вернее, производили. Яркий стилистический элемент машин прошлых лет развязывал руки дизайнерам и неизменно привлекал внимание на улице. Однако со временем убирающиеся фары пошли вразрез с современными соображениями о безопасности пешеходов. И они исчезли — фары, а не пешеходы. Кстати, поднимающимися фарами еще нельзя сделать «фа-фа» дальним светом.
Отпадные эмблемы
Сегодня автомобильная геральдика — наука о фирменных эмблемах автомобильных компаний — лишь жалкая тень самой себя середины XX века. Тогда капоты автомобилей украшали не банальные плоские значки, а настоящие произведения искусства. Пронзающие стрелы, вставшие на задние лапы слоны, гончие, застывшие в прыжке, недобро скалящиеся индейские вожди и, конечно же, скачущие олени. Увы-увы, все они «вымерли», не выдержав проверки временем. Причина? Безопасность пешеходов. Когда металлический олень или гончая вонзаются в зазевавшегося прохожего, тут, знаете ли, уже не до красоты.
Хром
На самом деле хром на современных автомобилях не исчез полностью, но используют его в гораздо более умеренных количествах, а главное, не так искусно, как раньше. Дело тут прежде всего в новых дизайнерских тенденциях: аэродинамика плохо сочетается с затейливыми хромированными бамперами и решетками. И все-таки жаль.
Декоративные колпаки
В эру легкосплавных дисков — более технологичных и легких — как-то странно тосковать по штампованным колесам прошлых лет. По штамповкам, впрочем, никто и не скучает, а вот по прикрывавшим их стыдливую наготу колпакам… Это же было целое направление в дизайне — дизайн декоративных колпаков. Сотни фасонов — от элегантной сдержанности до вычурной помпезности. Кра-со-та! Как жаль, что так сейчас не делают.
Приборы с настоящими стрелками
Виртуальные приборы захватывают мир. Их удобнее (то есть дешевле) производить, проще адаптировать под разные модели, проще впаривать наивным покупателям как техническое чудо, за которое обязательно нужно доплатить. Конечно, старые «олдскульные» аналоговые приборы с настоящими, а не виртуальными стрелками и циферблатами не столь информативны, но их искренности, теплоте и ламповости можно только позавидовать.
Нормальная запаска
Представляете, как смешно в роскошном отсеке для запаски этого Mercury смотрелась бы жалкая «докатка»? Не говоря уже про баллончик с клеем, который некоторые не в меру ретивые автомобильные компании предлагают на своих машинах вместо нормального запасного колеса. В интернете полно петиций по самым разным поводам, но в каком месте поставить автограф, чтобы законодательно запретить неполноценные запаски?
Механическая коробка передач
Да, она умирает. Медленно, но верно. На «автоматы» автомобильным компаниям проще навешивать дополнительную ценовую маржу, а их ремонт, дорогой и сложный, выгоден сервисменам. Но даже если вы не верите в глобальную теорию заговора, то признайтесь себе: ездить на АКП удобнее. Ведь так? Но и менее кайфово тоже. Только с «механикой» вы управляете машиной, а не водите ее. Только на «руке» вы становитесь со своей тачкой единым целым. Не упустите момент, пока автомобили с МКП еще не вымерли, как динозавры.
Использованы материалы Maximonline.ru