Лучшей дорогой планеты румынский серпантин назвал телеведущий Джереми Кларксон — один из авторитетнейших и уж точно самый известный автомобильный критик мира. А газета «Гардиан» окрестила трассу «безумием Чаушеску». Румынский лидер приказал построить высокогорное шоссе между Валахией и Трансильванией в ответ на советское вторжение в соседнюю Чехословакию. В случае войны транспортную артерию, со всех сторон защищенную горами, было бы сложнее захватить.
Дорога строилась в рекордные сроки. Масштабные взрывные работы (было потрачено более 6000 тонн динамита) проводились солдатами румынской армии, в том числе малоопытными рядовыми и офицерами. Согласно официальной статистике, на стройке погибло 40 солдат, по неофициальным данным — сотни.
Сегодня лихие «шпильки» и скоростные S-образные связки поворотов серпантина продолжают забирать жизни. Красивейшая дорога Румынии также и самая опасная. В плохую погоду на трассу лучше не выезжать: при низкой облачности видимость стремится к нулю. Шоссе открывают лишь на четыре месяца в году — с июля по октябрь. В этот период здесь можно встретить бесстрашных гонщиков со всей планеты — на автомобилях, мотоциклах и велосипедах.
Тоннель Капра — Былеа
При строительстве Трансфэгэрашской трассы из 6000 тонн использованного динамита 20 ушло на тоннель Капра — Былеа, самый длинный в Румынии. Его протяженность — 887 м. Зимой выходы из тоннеля заваливает снегом, и это одна из главных причин сезонной работы шоссе.
Замок Поенари
«Тот самый замок графа Дракулы». Крепости, претендующие на эту роль, рассыпаны по всей Трансильвании. В замке Поенари действительно жил Влад Цепеш, прототип знаменитого вампира.
Плотина Видрару
Дамба высотой 166 метров удерживает до 465 миллионов кубометров воды, тем самым образуя озеро Вид рару. Грандиозное сооружение можно охватить взглядом, поднявшись на смотровую площадку.
Водопад Былеа
Подобраться близко к водопаду очень сложно, да и не нужно: Былеа настолько грандиозен, что оценить его масштаб можно только с большого расстояния. При этом шум падающей воды слышен за много километров.
«Ягуар» в овечьей шкуре
ТЕСТ-ДРАЙВ
Этот Jaguar вовсе не тот, за кого себя выдает. Он только притворяется маленьким, он просто прикидывается кроссовером. По ездовым повадкам и характеру в целом E-Pace — плоть от плоти спортивного F-Type. У него фары от F-Type, крылья от F-Type, а интерьер буквально целиком перенесен из F-Type. Жесткая подвеска настроена без малейшей жалости к позвоночникам ездоков, и благодаря ей «Ягуар» жадно набрасывается на повороты и меняет траекторию легко, как солнечный зайчик.
В путешествия по грунтовкам на этом псевдовнедорожнике лучше не ездить, зато для слегка разбитого Трансфэгэрашского шоссе E-Pace — чуть ли не идеальный автомобиль. «Спорткару с удобствами» концептуально положены эти самые удобства, и они у E-Pace есть. У компактного «Ягуара» расстояние между передними и задними колесами больше, чем у многих больших кроссоверов, поэтому и места для ног задних пассажиров предостаточно. При этом качество отделки салона E-Pace может быть выше, чем у крупных седанов марки (их владельцы кусают локти), если выбрать соответствующие опции.
Фото: EMMANUEL BRUNNER MANU25 (CC-BY-SA), MC 26 (CC-BY), JAGUAR LAND ROVER (X3), © УЧАСТНИКИ OPENSTREETMAP, THESE DATA ARE DISTRIBUTED BY THE LAND PROCESSES DISTRIBUTED ACTIVE ARCHIVE CENTER (LP DAAC), LOCATED AT USGS/EROS, SIOUX FALLS, SD.
Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 11, ноябрь 2018