Какими только обидными прозвищами не называли парижане возведенную в 1889 году Эйфелеву башню! Еще до ее возведения власти города заключили с архитектором договор о демонтаже башни через 20 лет. Прошло уже 130...
300 млн евро будет потрачено на программу по ремонту и благоустройству Эйфелевой башни, которая началась в 2018 году и продлится 15 лет.
324 метра — высота башни. Изначально она составляла 312 метров. «Подросла» башня за счет антенны.
10 100 тонн — общий вес башни. Вес металлического каркаса — 7300 тонн.
18 038 металлических деталей башни скреплено с помощью 2 500 000 заклепок. Каждую заклепку крепили четверо рабочих: один держал, второй нагревал (при охлаждении металлическая деталь сжималась, за счет чего обеспечивалась прочность крепления), третий формировал шляпку, четвертый расплющивал ее.
80 км — на таком расстоянии видны лучи четырех прожекторов на верхушке башни. Поворачиваясь на 90° каждый, они синхронизируются, охватывая панораму в 360°.
5000 научных экспериментов провел Гюстав Эйфель на башне с августа 1909 по декабрь 1911 года. В частности, башня стала площадкой для испытания маятника Фуко и ртутного манометра, а также местом исследований по физиологии и радиосвязи.
7 млн туристов ежегодно посещают башню, 25% из них — сами французы. За все время существования сооружение, которое когда-то парижане называли уродующим облик города громоотводом, чудовищем и скелетом, посетило около 300 000 000 человек.
60 тонн краски необходимо для покрытия всей башни. Ее перекрашивали уже 19 раз (в среднем раз в 7 лет). Слой краски в итоге достиг 3 мм и весит около 350 тонн. К концу 2021 года башню вновь покрасят, очистив 250 000 м² площади конструкции от старого антикоррозийного покрытия, содержащего запрещенный свинец. Башня сменила семь цветов, пока в 1968-м не обрела нынешний.
60×19 = 1140 тонн краски было потрачено за время существования башни на ее обновление. Это сравнимо с весом четырех аэробусов А380 (один из самых больших пассажирских самолетов).
Фото: SIME / LEGION-MEDIA
Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 5, май 2019