Впрочем, даже самые страшные транспортные средства иногда становятся народными любимцами. Вот лишь десять автомобилей с весьма неоднозначным внешним видом.
Fiat Multipla
Вообще-то это отличный семейный автомобиль с тремя сиденьями спереди и отменной обзорностью. В него можно усадить многодетную семью с котами и собаками, уложить кучу разного скарба и отправиться, например, в путешествие. Но внешность… Как будто одну машину с уродливыми фарами налепили на другую, не менее «симпатичную», а потом как следует приплюснули.
В ходу были даже наклейки на заднее стекло таких «Фиатов» с надписью: «Подожди, ты меня еще спереди не видел!» Новое поколение «Мультиплы» имеет уже вполне типичную внешность компактвэна.
Pontiac Aztec
Если вы были в Мексике, то наверняка видели на местных дорогах некоторое количество «Ацтеков». Автомобиль собирали специально для американского рынка в течение пяти лет.
Несуразное транспортное средство успело занять почетное место в списке «50 худших автомобилей всех стран и народов» по версии журнала Time. Зато надежная рабочая лошадка нравилась тем, кто не особо заморачивался насчет внешнего вида машины.
Многие помнят «Ацтека» по сериалу «Во все тяжкие» — именно на таком автомобиле ездил главный герой саги Уолтер Уайт. Здесь можно оценить тонкую издевку сценаристов: несчастный и затюканный неудачник имел самую страшную и депрессивную машину, какую только можно вообразить, и буквально сросся с ней. Необходимость сменить «Ацтека» на другую машину стала для него почти трагедией.
Citroën Ami
«Друг» — так переводится с французского название этого автомобиля. «Француз» выпускался долго — с 1961 по 1979 год. На родине он пользовался большой популярностью, а за рубежом не прижился из-за более чем странного внешнего вида. Авто будто слепили из двух разных моделей, да еще и заднее стекло в первых модификациях было наклонено в обратную сторону. И хотя Ami вошел в список самых уродливых автомобилей ХХ века, из сегодняшнего дня он все равно кажется милым.
Chevy HHR
Этот забавный автомобиль внешне чем-то напоминает бегемота: массивный, тяжелый, с неуклюжими пропорциями. Обзорность его оставляет желать лучшего. Зато он тяжелый — никакой боковой ветер не причинит ни малейшего дискомфорта водителю. А задние сиденья идеально ровно складываются в пол.
HHR на удивление не очень прожорлив, а разгоняется хоть и медленно, но зато до впечатляющих 240 км/ч и более! Но популярным его все-таки не назовешь: очень уж экстравагантным получился внешний вид.
Nissan Сube
Учитывая список регалий, назвать этот автомобиль страшным или некрасивым как-то не поворачивается язык. Нет, «Куб» (хотя, если присмотреться, это вовсе и не куб) просто имеет очень неожиданную и неоднозначную внешность.
С 2009 по 2010 год он был признан лучшим авто в своем классе, лучшим авто для владельцев собак, вошел в топ-10 лучших машин для путешествий и лучших ценой до 18 тыс. долл. Более того, «Куб» получил награду за лучший дизайн! Так что, как говорится, на вкус и цвет…
Aston Martin Lagonda
Эта машина должна была помочь компании решить финансовые трудности: отделка была роскошной, под капотом была мощная «восьмерка» объемом 5,3 л. К тому же Lagonda стала первым автомобилем в мире, имевшим встроенный компьютер и цифровую приборную панель — правда, и то и другое постоянно ломалось. На разработку электроники потратили в четыре раза больше, чем на разработку самого автомобиля. Но с внешностью, похоже, просчитались: за более чем четверть века производства модели заказов было всего 645.
Corbin Sparrow
Не правда ли, этот одноместный электромобиль больше напоминает ботинок, нежели транспортное средство? Еще его называли Pizza Butt и Jelly Bean. Несмотря на странный внешний вид, у него был солидный запас хода — почти 250 км. Это вполне сопоставимо с характеристиками современных электрических авто, а ведь первый Corbin Sparrow появился еще в конце 1990-х! Купить его можно и сегодня, правда, называется он теперь Myers Motors NmG.
Tatra 603
Еще одна ретромодель, чей облик поражает воображение. Tatra 603 была чехословацким автомобилем представительского класса. Ее создавали в аэродинамическом стиле с футуристическими мотивами — тогда, на заре эры освоения космоса, это было модно.
У первых моделей было три фары головного света, и все располагались рядом. Потом их стало четыре. Выпускать модель перестали еще в 1975 году, так что уцелевшие экземпляры, само собой, ценятся на вес золота среди коллекционеров.
Ssang Yong Rodius
Угадайте, что должен напоминать покупателю оригинальный дизайн этого транспортного средства? Роскошную яхту! На деле корейский минивэн получился несколько несуразным, особенно сзади. Но такая конфигурация кузова пользовалась спросом на протяжении восьми лет.
Suzuki X90
Этот мини-внедорожник появился в 1995-м, а уже спустя год его начали поставлять в другие страны. Кузов был очень необычным: двухместное двухдверное купе, сильно выступающий багажник, съемная крыша. На автомобильных выставках на новинку смотрели с интересом, много писали о ней, а вот покупатели оригинальный дизайн не оценили, так что уже в 1997-м модель сняли с производства.
Фото: Getty Images, Wikimedia Commons, Autowp.ru
Материал опубликован в апреле 2019, частично обновлен в октябре 2022