«Пора-пора-порадуемся на своем веку...» Мы как-то обсуждали в редакции, кто в каких персонажей играл в детстве. Моим детсадовским альтер эго был мушкетер Атос. Почему именно он? Портос — толстый (что на меня совсем не похоже), Арамис — хилый (похоже, но признавать не хотелось), а д’Артаньян... У д’Артаньяна не было прекрасного голубого плаща, который представлялся мне самым желанным мушкетерским атрибутом. Я сделал себе плащ из какой-то занавески, приклеил к нему кустистые кресты с вензелями, вырезанные из ватмана. И произвел фурор среди товарищей: на фоне такого костюма даже погнутая пластмассовая шпага казалась настоящей.
Потом был капитан Пауэр — герой дешевого сериала, который сейчас никто уже не вспомнит. Командир межпланетного спецназа носил железные доспехи, и я скрутил себе их подобие из металлического конструктора (советская копия английского Meccano ). Вся старшая группа рукоплескала. А будучи уже большим, 25-летним мальчиком, я выиграл на вечеринке приз за лучший костюм, нарядившись в джедая.
Так это и работало: изображали тех, кого видели по телевизору, а залогом успеха в игре был костюм. Только супергерои из комиксов сломали эту схему: их экипировка выглядела настолько шикарно, что телевизор и даже сами комиксы стали не нужны. Мы ничего не знали о Супермене, но мужик с буквой S на груди каждому мальчишке был как родной. Даже тот, кто не смотрел ни одного фильма о темном рыцаре, в курсе, кто такой Бэтмен. Железный человек, Капитан Америка, Женщина-кошка — их создатели лучше других знали: главное, чтобы костюмчик сидел.
Рассказать, в каких киногероев вы играли в детстве, всегда стоит по адресу: glavred@vokrugsveta.ru
Фото: AP / EAST NEWS
Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 7, июль 2019