120 000 гражданских авиарейсов с 12 млн пассажиров на борту совершается каждый день по всему миру. Несмотря на недавние громкие аварии, шансы попасть в авиакатастрофу за последнее десятилетие снизились.
Ноль погибших — такова статистика эксплуатации самолетов Boeing 717 (ранее MD95), CRJ700/900/1000, A380, Boeing 787, Boeing 747–8, Airbus A350, Airbus A220, A340 и Airbus A320 NEO.
69% пассажиров в хвостовой части самолета выживает при катастрофах. В центральной части салона — 56%, а в наиболее престижной передней секции — только 49%.
40% авиакатастроф происходит во время полета в воздухе, на этап взлета и набора высоты приходится 19%, снижения и приземления — 38%, рулежки — 4% (данные с 1942 года).
97 751 столкновение самолетов с птицами во время рейсов гражданской авиации зафиксировано в 2008–2015 годах.
4500 метров — такова максимальная глубина, на которой был обнаружен корпус потерпевшего крушение Boeing 747–2448 авиакомпании South African Airways.
10 771 погибший в 841 авиакатастрофе гражданской авиации зарегистрирован на территории США с 1945 года (еще 133 человека погибли на земле). На втором месте по общему числу жертв находится Россия — 8450 человек в 524 авиакатастрофах, на третьем Бразилия — 2728 человек в 188 авиакатастрофах.
2502 пассажира и члена экипажа погибли с 1945 года в 78 авиакатастрофах, которые произошли над международными водами.
561 человек погиб в результате 18 авиакатастроф с гражданскими авиалайнерами (вместимостью свыше 14 кресел) в 2018 году. Это почти в 10 раз больше показателя 2017-го — 59 погибших в 14 авиакатастрофах (2017 год был в этом плане самым спокойным).
4 300 000 000 пассажиров во всем мире было благополучно доставлено к месту назначения регулярными гражданскими авиарейсами в 2018 году.
4 300 000 000 / 561 = 7 664 884
1 к 7 664 884 — шанс погибнуть в авиакатастрофе.
Фото: ISTOCK
Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 8, август 2019