Кобо Абэ. «Четвертый ледниковый период»
Ледники тают. Из-за угрозы затопления Земли специалисты по генной инженерии пытаются вывести новый вид людей-амфибий. Параллельно ведутся работы над созданием машины предсказаний, которая помогла бы скорректировать ход исследований. Но во время эксперимента погибает человек. Роман Кобо Абэ, объединивший в себе элементы научной фантастики, детектива и антиутопии, до финала сохраняет интригу, ставит перед героями вопросы морали и погружает в мир техногенной Японии.
Содзи Симада. «Токийский Зодиак»
Содзи Симада — основоположник жанра хонкаку-детектива, где читателю с первых же страниц предлагается сыграть в интеллектуальную игру и назвать имя убийцы раньше героев романа. Никаких ярлыков «засекречено» или обрывистых данных: все факты о жестоком убийстве женщин одной семьи перед вами. Что двигало преступником: месть или зависть? А может, тут нужно искать мистический подтекст? Интерактивный детектив задает новую планку вовлеченности читателя, стирая грань между реальностью и вымыслом.
Сюсаку Эндо. «Посвисти для нас»
Япония времен Второй мировой войны, где непоколебимы честь и достоинство, сталкивается с Японией современной, живущей амбициями и мечтами о славе. Этот острый контраст мы наблюдаем в лице бизнесмена Одзу, который не может найти общего языка с сыном Эйити. Безжалостно препарируя тему пропасти между поколениями, Сюсаку Эндо выводит универсальную формулу ностальгии о прошлом, когда рушатся связующие маяки, но крепнет память.
Харуки Мураками. «Убийство командора»
Новый роман Мураками — это внушительный двухтомник о художнике, сбежавшем в домик на холме, идеальное место для творчества и гармонии с собой. Вот только сосед не дает покоя, а найденная на чердаке картина добавляет тайн к судьбе прежнего хозяина, к тому же неподалеку вот-вот откроется портал в другой мир. Подобное наслоение тем размывает границы жанра.
Юкио Мисима. «Золотой храм»
Главный герой Мидзогути с детства посещал Золотой храм. Его отец был уверен, что так мальчик постигнет истинную красоту мира и будет огражден от его грязи. Какие бы неудачи ни происходили в жизни Мидзогути, он всегда находил утешение в храме. За основу романа Мисима взял реальные события 1950 года, когда Золотой храм был сожжен одним из его послушников. История настолько потрясла писателя, что обрела вторую жизнь в литературе.
Банана Ёсимото. «Кухня»
Созерцательная и короткая проза современной японской писательницы сужает пространство до одной комнаты, где встречаются любовь, страх потери, безысходность, отчаяние. Та самая рефлексия, которую так усердно избегает житель большого города, у Ёсимото буквально сочится с каждой страницы, переворачивает мир наизнанку и наливает горячий чай в ожидании катарсиса.
Еще больше книжных подборок в