У каждой уважающей себя автомобильной компании есть подразделение, отвечающие за фирменный тюнинг. Чего далеко ходить, BMW Motorsport и Mercedes-AMG у всех на слуху. Придворное ателье Toyota называется Toyota Racing Development , или просто TRD . При этом, несмотря на то что формально департамент функционирует с 1976 года, его известность что в Европе, что в России крайне ограничена.
Причины тому самые уважительные. TRD изначально появилась на японском, а чуть позже, с 1979-го, на американском рынке. Собственно, по большей части деятельность Toyota Racing Development долгое время ограничивалась этими двумя важнейшими для «Тойоты» рынками. Зато буквально с первых же шажков TRD занималась не только тюнингом серийных моделей, но и участием в самых настоящих гонках.
Японская TRD — так уж вышло — специализировалась на кольцевых соревнованиях: кузовное первенство в классе Super GT, открытый чемпионат Японии по гонкам в классе F3, различные монокубки. Американская TRD тоже активно участвует в кольцевых соревнования — достаточно вспомнить первенство NASCAR или Indy Racing League. Но не меньшую (если не большую) славу Toyota Racing Development снискала на трассах внедорожных гонок.
Мы как-то не привыкли видеть слова «Соединенные Штаты» и «ралли-рейд» в рамках одного предложения. На самом деле внедорожные гонки в США в большом почете. А самые крутые из них — формата легендарной «Баха-1000» — по зубодробильности маршрута дадут сотню очков вперед любому «Дакару» и «Шелковому пути».
Неудивительно, что успехи на той же «Бахе» логично привели к росту популярности тюнинг-предложения для серийных внедорожников Toyota . Толстенные каталоги TRD включают, кажется, миллионы позиций, начиная от внешнего тюнинга (колеса, обвесы, пороги, защита, выхлопные системы) и заканчивая чуть ли не полной заменой внутреннего содержания (подвески, трансмиссия, двигатель, коробка передач и вообще все-все-все, на что хватит фантазии и, естественно, денег).
Вплоть до недавнего времени на всю эту заокеанскую красоту можно было только облизываться издалека или искать варианты для покупки в частном порядке. Но в конце концов Toyota решила, что российский покупатель в достаточной степени созрел для продукции с шильдиком TRD . В нынешнем году сразу три популярных внедорожника Toyota получили инъекцию стволовых клеток Toyota Racing Development . Речь о Fortuner , Prado и Land Cruiser 200 .
Будем откровенны, пока от несметных сокровищ фирменных каталогов TRD мы имеем только легкий отблеск. Вообще, никакого выбора у покупателей, по сути, нет. Все три модели предложены в фиксированных исполнениях, причем все апгрейды чисто косметические.
Скажем, тюнинговый Toyota Fortuner TRD — это модифицированная нижняя решетка радиатора, агрессивный дизайн переднего и заднего бампера, черные окантовки фар и задних противотуманных фонарей. Ну и, конечно, фирменные логотипы TRD .
Примерно в том же духе оформлен Land Cruiser Prado в версии TRD , созданный на базе популярной комплектации «Престиж». Новый передний бампер индивидуального дизайна, окрашенный в цвет кузова, решетка радиатора цвета gun metallic , кнопка запуска двигателя TRD , а также фирменные логотипы на пятой двери, переднем бампере и центральных колпачках колесных дисков. Топовый Toyota Land Cruiser 200 TRD вновь выполнен по той же нехитрой схеме: решетки, бамперы, накладки и так далее и тому подобное...
Кто-то скажет, что кнопочки и рюшечки — это вовсе не то, за что во всем мире любят и ценят продукцию Toyota Racing Development . Но в качестве первого шага почему бы и нет? Надо же, в конце концов, с чего-то начинать. Пусть даже с накладок и шильдиков... Главное, чтобы в дальнейшем ассортимент линейки TRD расширялся за счет не только элементов простейшего внешнего тюнинга, но и за счет действительно крутых узлов и механизмов, которые сделали гоночные внедорожники Toyota победителями зубодробильной «Баха-1000».
Материал опубликован на сайте