В 1987 году половине владельцев мотоциклов Harley-Davidson было меньше 35 лет. В 2008-м медианный возраст вырос до 48. В этот момент компания перестала публиковать статистику и стала придумывать смелые модели для молодых райдеров. «Вокруг света» прокатился на FXDR, самом молодежном харлее.
Миф 1: у харлеев старомодный дизайн
Точно не у FXDR . Его создатели вдохновлялись не чоппером «беспечного ездока», а скорее виртуальными байками из фантастического фильма «Трон»: огромные колеса, на первый взгляд лишенные крыльев, а между ними короткое «мускулистое тело». Прохожие непроизвольно останавливаются, чтобы рассмотреть пришельца, а дворовые знатоки даже вблизи не признают в нем харлей.
В Harley-Davidson не постеснялись применить даже откровенно спортбайковский атрибут — клипоны. Это рукоятки, которые крепятся к перьям вилки вместо обычного руля-перекладины. В мотоспорте их используют, чтобы сделать хват максимально низким, «положить» ездока на бензобак. На харлее клипоны «харлеевские» — высокие, и хват у них не гоночный. В чем тогда смысл? В дизайне. Без «перекладины» мотоцикл выглядит низким и напоминает гигантское насекомое, всматривающееся в зеркала окружающих автомобилей вертикальным светодиодным зрачком.
Миф 2: Harley-Davidson делает тяжелые мотоциклы
Для круизера с двигателем объемом почти 1,9 л снаряженная масса в 300 кг вовсе не велика. FXDR задумывался как спортивный харлей, и инженеры не постеснялись облегчить его нетрадиционным для марки способом, установив пластиковые детали, самые крупные из которых — крылья. В заднем крыле, которое стремится быть как можно менее заметным, сделаны странные отверстия: в дождливую погоду вода через них фонтаном льется прямо за шиворот пилоту. Освежает...
Заднее колесо мотоцикла крепится к маятнику, сделанному из алюминия. Из легкого металла выполнена и рама, на которой держится номерной знак. Все это неподрессоренные массы, снижение которых особенно хорошо сказывается на управляемости. В целом большой круизер выглядит гораздо массивнее, чем есть на самом деле.
Миф 3: на харлее «не зажжешь»
Как бы не так. Со светофора FXDR «сделает» иной спортбайк. Наклон вилки в 34 градуса делает мотоцикл очень длинным, а значит, стабильным на прямой. Такой «крокодил» точно не встанет на заднее колесо, что для дрэга очевидный плюс.
Но и на извилистых дорожках FXDR дарит ездоку улыбку. Похудевшая корова все равно не газель, и чтобы наклонить мотоцикл с 240-миллиметровым задним колесом, требуется определенное количество миллисекунд и физических усилий. Однако точность маневров и предельные углы наклона у круизера на высоте. Управлять им можно смело и решительно, в том числе благодаря хорошим тормозам.
Солидная длина дарит небольшой бонус любителям «слалома». Чисто геометрически длинный мотоцикл в повороте нужно наклонять сильнее, чем короткий. Поэтому тянуться коленочкой к асфальту можно на вполне законных скоростях — веселья ради!
Миф 4: американские круизеры отстают технически
Вряд ли. Двигатель Milwaukee-Eight притворяется старомодным «воздушником», хотя на самом деле у него есть и жидкостное охлаждение, и балансирный вал, и четыре клапана на цилиндр и, конечно, электронное управление газом. На FXDR мотор настроен по-спортивному: он чуть меньше любит тарахтеть «на низах», зато вольно дышит на средних оборотах, подталкивая ездока к постоянным разгонам и торможениям. Фирменный харлеевский крутящий момент (160 Н·м) присутствует.
5 мифов о харлее: тест-райд Harley-Davidson FXDR
Мотоцикл оснащен современными электронными фишками. У сигнализации есть функция бесключевого доступа, а ABS с трэкшн-контролем работают как на прямой, так и в наклоне.
Миф 5: Harley-Davidson — конструктор для взрослых
По большому счету это правда: вручая новому владельцу мотоцикл, компания рассчитывает продать ему гору аксессуаров и запчастей для кастомайзинга. К FXDR это относится в меньшей степени: прямо из салона мотоцикл уже выглядит воплощением крутизны. Однако в нем тоже хочется кое-что исправить. Прежде всего посадку: чтобы оседлать FXDR , нужно сильно наклониться, вытянуть вперед ноги, да еще слегка косолапить — педаль тормоза прячется где-то за огромным воздушным фильтром. Больше 50 километров в такой позе не проедешь. К счастью, под заглушкой между клипонами скрывается крепление для самого обычного руля. Не помешают и новые зеркала: в штатные ездок видит в основном собственные руки.
Впрочем, лучше оставить все как есть. Harley Davidson сделали один из самых эффектных мотоциклов на рынке. И чтобы он выглядел таковым не только на парковке, но и в движении, нужно соответствовать — развивать гибкость и крутить головой.
Фото: Harley-Davidson