Новое поколение среднеразмерного седана из Швеции как синоним премиальной достаточности.
Вслушайся только: спортивный Volvo . Еще двадцать, а тем более тридцать лет тому назад эта фраза зашла бы как отличный оксюморон. Вроде кислого сахара, трезвого ирландца или надежной коробки передач с двумя сцеплениями. Но все меняется, меняется даже Volvo .
Кто бы мог подумать, что автомобильный бренд, который на протяжении десятилетий ассоциировался прежде всего с нереально высоким процентом водителей-чайников, вдруг станет выпускать машины, наделенные спортивными эмоциями?!
Сказать, что такого не было никогда, — значит не погрешить против правды. Да, в стародавнем прошлом некоторые Volvo выходили даже на старты серьезных гоночных чемпионатов. Более того, иногда они еще и побеждали: чего стоит только эпичное выступление Volvo 240 Turbo , вынесшего всех соперников на чемпионате Европы по кузовному кольцу в 1985-м. Но даже в эпоху расцвета гоночной славы фирмы из Гетеборга серийные седаны и универсалы Volvo хвалили за надежность, безопасность и вместительность, но уж никак не за «драйвинг фан». Его там просто не было.
Пожалуй, историю Volvo как машины для водителя нужно вести с 1995-го, когда на рынке появилась спецверсия модели 850. Швед с индексом Т-5R получил мотор и коробку передач, «допиленные» в сотрудничестве с инженерами Porsche . В результате почти 250-сильный сундук из Гетеборга вдруг стал стрелять до сотни за 5,8 секунды, а благодаря злым покрышками Pirelli P-Zero T-5R демонстрировал отличный держак в поворотах. Весь тираж из чуть более 6,5 тысячи седанов и универсалов разлетелся мгновенно, и с тех пор словосочетание «быстрый Volvo » стало терять сугубо саркастический подтекст...
Попробуй-ка сегодня вызвать на светофорную дуэль водителя современного седана Volvo S60 со скромным шильдиком Т5 на крышке багажника. Уверены, многих владельцев баварских «трешек» и «четверок» из Ингольштадта ожидают сюрпризы неприятного порядка. Ведь 249-сильный мотор и полноприводная трансмиссия, эффективно раскидывающая тягу между колесами при старте, гарантируют впечатляющие цифры: 6,4 секунды до 100 км/ч. Да, это чуть медленнее уже упомянутого 850 Т5-R (в комплектации с автоматической коробкой передач он проделывал то же самое упражнение ровно за 6 секунд), но все равно впечатляет.
И это ведь к нам (будем надеяться, что только пока) не возят более навороченную версию «шестидесятки», ту, которая с индексом Т6 . На этой модели 2-литровая бензиновая «четверка» оснащена не только турбонаддувом, но и механическим компрессором, прямо как на Lancia Delta S4 . В итоге мощности у Т6 под 300 сил, а разгон до сотни — искомые 5,8 секунды. Теперь достаточно?
В любом случае нынешнее очарование Volvo вообще и S60 в частности не ограничивается греющей самолюбие разгонной динамикой. Изысканно отделанный салон, невероятно качественная музыкальная система, классная шумоизоляция и комфортная подвеска превращают премиальный седан с родины «ИКЕА» и разводного ключа в место, где очень приятно проводить время. При этом интеллигентный, начисто лишенный наносной агрессии и лживого пафоса имидж Volvo поднимает тебя над вечной схваткой немецких брендов. Сколько лет они покусывают друг друга в обреченной попытке выявить самого-самого, а толку чуть...
Материал опубликован на сайте