Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Восемь историй о «Волге» ГАЗ-21

11 апреля 2020Обсудить

Ее любили все, от Юрия Никулина до Юрия Деточкина. И судьба 21-й «Волги» такая же красивая, как и она сама. Вот только самые занимательные истории из жизни этого замечательного автомобиля.

Жуков и звезда

Восемь историй о «Волге» ГАЗ-21

«Волги» самого первого и самого малочисленного выпуска 1957–1958 годов отличались звездой на решетке радиатора. И этим дизайнерским решением ГАЗ-21 обязан министру оборону Георгий Константиновичу Жукову. Во время госприемки маршалу не понравилось стилистическое оформление передка автомобиля, и он потребовал «все переделать». По счастью, наспех созданная решетка со звездой Жукова удовлетворила полностью. Как мало, оказывается, надо, чтобы потрафить военным.

Автомат для народа

Восемь историй о «Волге» ГАЗ-21

Немногие знают, что согласно первоначальному замыслу 21-я должна была стать первым массовым советским автомобилем с автоматической коробкой передач. Машины первой и второй серии действительно оснащались АКП. Но их было очень мало. На ГАЗе не смогли толком освоить производство сложной по тем временам трансмиссии. Советские «автоматы» оказались капризными и требовательными в обслуживании. В итоге владельцы «Волг» с АКП с радостью меняли коробки на «механику».

Олень, который сбежал

Восемь историй о «Волге» ГАЗ-21

Одна из самых, а впрочем, что уж там, самая красивая накапотная фигурка советского времени — это олень, прыгающий с капота ГАЗ-21. Элегантный и стильный, этот аксессуар оказался и довольно опасным. В случае столкновения олень своими ногами больно бил несчастного пешехода. Поэтому на «Волгах» третьей серии (1962–1970) оленя уже не ставили. Это не мешало владельцам машины покупать фигурки в магазинах запчастей и гордо водружать их на «законное» место.

Быстрее, чем думаешь

Восемь историй о «Волге» ГАЗ-21

Несмотря на сравнительно высокую массу и невысокую мощность (всего 70 л. с. на машинах первых лет выпуска), «Волги» часто появлялись на раллийных трассах. Правда, успеха ГАЗ-21 добивались не на «Монте-Карло» или «1000 озер», а там, где выносливость была важнее скорости. Например, в 1966 году «Волга» заняла престижное второе место абсолютного зачета на «Высокогорном ралли» в Эфиопии.

Вагон по особому распоряжению

Восемь историй о «Волге» ГАЗ-21

Вместе с седаном ГАЗ-21 модельный ряд «Волги» составлял и универсал — ГАЗ-22. Вместительный и солидный «вагон» поставлялся на экспорт, часто с дизельными моторами Peugeot или Perkins. Самое же удивительное, что в Советском Союзе продажа «Волг»-универсалов частным лицам была запрещена. В стране опасались, что владельцы таких машин будут заниматься нелегальной предпринимательской деятельностью. Исключение делали лишь в особых случаях и для особых людей. Например, Юрию Никулину пришлось писать объяснительную, почему ему нужен именно ГАЗ-22.

Легенда «догоняйки»

Восемь историй о «Волге» ГАЗ-21

Под вполне цивильной внешностью этого черного седана прячутся очень необычные потроха. Это ГАЗ-23 — «Волга», под капотом которой мощный V-образный восьмицилиндровый мотор от «Чайки». Такие делали для органов госбезопасности в качестве машин сопровождения и «догоняек». Если базовый ГАЗ-21 добирался до сотни только за полминуты с лишним, то 23-я набирала 100 км/ч за 16 секунд.

Рестайлинг, которого не было

Восемь историй о «Волге» ГАЗ-21

За сравнительно небольшие по меркам советской легковушки 13 лет на конвейере 21-ю «Волгу» несколько раз планировали обновить. Но из этой затеи так ничего и не вышло. Машины всех выпускаемых серий очень похожи друг на друга. При том что свои варианты рестайлинга предлагали как в институте НАМИ (на фото вариант обновления «Волги» от дизайнера Эдуарда Молчанова), так и зарубежные ателье, включая итальянский Ghia.

Самая редкая версия

Восемь историй о «Волге» ГАЗ-21

На вопрос, какой вариант «Волги» считать редким, ответить непросто. Тираж кэгэбэшных «догоняек» исчислялся десятками, если не сотнями, были еще единичные версии с полным приводом (включая универсалы), парадные кабриолеты, которые буквально вручную выпиливали на военных авторемонтных базах. Но, пожалуй, самой редкой стала вот эта грузопассажирская «Волга» ГАЗ-22А. Один-единственный экземпляр фургона выставлялся на ВДНХ в 1958 году, но в серию он так и не пошел.

Материал опубликован на сайте Maximonline.ru

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения