За последние сто лет люди придумали Интернет, телевидение, космические корабли, атомную бомбу... Но и собаки без дела не сидели: они менялись. Помогали им, правда, тоже люди.
Бультерьер
История бультерьера началась в 1850-х, когда некий Джеймс Хинкс из Бирмингема решил посвятить свою жизнь выведению новой породы. Для этого Хинкс, а позже и его последователи долго и нудно скрещивали английского бульдога, белого английского терьера и далматина.
В итоге к началу XX века заводчики имели особь, которую вы видите на черно-белой фотографии слева — вполне себе симпатичная собака. Но последние сто лет внесли коррективы, и теперь бультерьеры выглядят внушительно и даже угрожающе, особенно в том, что касается головы.
Английский бульдог
Бульдогов вывели специально для травли быков — кровавого вида спорта (если это вообще можно назвать спортом), запрещенного в Англии в 1835 году. Профессиональный простой сильно сказался на породе: лапы бульдогов стали мощнее, тушки — толще, а морщины на морде — более глубокими. В общем, что хорошо для быка, то нехорошо для английского бульдога.
Немецкая овчарка
Впервые немецкие овчарки заявили о себе как о сформированной породе в конце XIX века, точнее в 1882 году на выставке в Ганновере. Тогда грязно-белого овчара по имени Грайф занесли в книгу пород с пометкой «немецкая овчарка».
Но если на заре своей карьеры овчарки характеризовались как «собаки среднего размера с глубокой грудью, прямой спиной и сильной поясницей», то в наши дни овчарки — это крупные собаки с низко опущенным задом и хронической склонностью к дисплазии (болезни суставов).
Эрдельтерьер
На первый взгляд может показаться, что эрдельтерьер не сильно-то и изменился за те почти полтора века, что его зарегистрировали как породу. Как бы не так! Шерсть эрдельтерьера стала совершенно иной: длинной, густой и даже плотной. Тут бы добавить что-то драматичное, но, к счастью, годы фильтрования породы не подорвали здоровье эрделей, они по-прежнему бодры и веселы.
Шетландская овчарка
Да, именно так — шетландская, а не шотландская. Родиной этого небольшого проворного создания являются Шетландские острова, архипелаг на северо-востоке Шотландии.
Во времена, когда шетландская овчарка впервые появилась в объективе собаководов, она весила 3–4 кг, а шерсть ее не отличалась густотой и длиной. Средняя такая, нормальная шерсть. Но за сто лет изменился и вес шетландской овчарки (теперь особь весит в среднем 9 кг), и длина шерсти.
Бассет-хаунд
Когда-то бассет-хаунды были прекрасными длинноногими животными... Ну ладно-ладно, не были. Тем не менее лапы у них, как видите, действительно были чуть длиннее. А значит, и передвигаться им было легче.
Помимо этого, глаза у бассет-хаундов были совсем не такие жалостливые, как сегодня; они стали такими в результате патологических изменений. Не говоря уже о том, что нынешние бассеты страдают от проблем с позвоночником.
Немецкий боксер
Впервые боксеры были представлены миру на выставке сенбернаров в Мюнхене в 1895 году. Предком боксера считается нынче вымершая порода булленбейсер, но современную версию боксеров удалось получить путем скрещивания мастифов и бульдогов. Обратите внимание, как укоротилась морда у боксера за последнее столетие. Увы, такое строение черепа сильно усложнило собакам дыхание и терморегуляцию.
Такса
Стремление сделать такс подлиннее и пониже до добра не довело: в наши дни такса — чемпион по предрасположенности к смещению межпозвоночного диска и даже параличу. Хотя собака красивая, кто же спорит.
Мопс
На первый взгляд кажется, что мопс почти не изменился. И на второй. Да и на третий, признаться, тоже. Но горькая правда заключается в том, что мопсам начала XXI века живется так же тяжело, как мопсам начала века двадцатого.
Плоская мордочка приводит к проблемам с дыханием и поступлением кислорода в легкие, а следовательно, к проблемами кровеносной системы. А милый закрученный хвост — визитная карточка мопса — на самом деле генетический дефект, который может привести к параличу.
Сенбернар
Эти крупные красивые собаки получили свое имя в честь монастыря святого Бернара, расположенного в Швейцарских Альпах. Использовать сенбернаров для спасения людей, павших жертвами снежных лавин, догадались еще в XVII веке. Правда, тогда, да и спустя два века, сенбернары были меньше и подвижнее.
Перебравшись в дома с центральным отоплением и минимальным количеством снежных лавин, сенбернары увеличились в размерах, потяжелели и обзавелись множеством сопутствующих большому весу заболеваний вроде расстройства спинного мозга и нарушения свертываемости крови.
Материал опубликован на сайте