Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Корейская волна: от дорамы до BTS

О чем вы думаете, когда слышите о Корее? Острая кухня и модная музыка K-pop, фильмы Ким Ки Дука и громкий «Оскар» за «Паразитов», высокие технологии и талантливые спортсмены — в сё это «корейская волна», которая с середины 1990-х заново знакомит мир с Республикой Корея

30 октября 2020Обсудить
Корейская волна: от дорамы до BTS
Источник:

Национальная организация туризма Кореи

В этом году Корея и Россия отмечают 30-летие дипломатических отношений и предлагают каждому окунуться в корейскую культуру. Онлайн-фестиваль K-Fest 2020 — это настоящее путешествие в Корею через экран ноутбука, яркий дайджест всего, что нужно знать о восточноазиатской стране сегодня. K-Fest 2020 дарит своим гостям более 100 призов — от симпатичных сувениров до билетов в Корею.

На онлайн-площадке фестиваля можно сходить на интерактивную экскурсию в Музей Востока, заглянуть в кинотеатр и встретиться в прямом эфире со звездными спикерами, среди которых Антон Долин (признан в РФ иностранным агентом в 2022 году), Ирина Слуцкая, Юрий Столяров, Марика, Сергей Доля и другие.

Корейская волна: от дорамы до BTS
Источник:

Национальная организация туризма Кореи

Ким Квангхи, директор московского представительства Национальной организации туризма Кореи

Корейская культура, подобно волнам в океане, постепенно распространилась по всему миру. Люди из разных стран находят в «корейской волне», или халлю, что-то свое, адаптируют феномен под себя и делают частью своей культуры. Сегодня халлю достигла пика и привлекает большое количество туристов в Корею.

Начало «корейской волны» связано с резким взлетом популярности телесериалов в конце 1990-х годов. Во всем мире корейские сериалы называют словом «дорама» (от англ. drama), а сами корейцы произносят это слово как «дырама». Особенность корейской дорамы заключается в построении сквозной сюжетной линии, которая держит зрителя в постоянном напряжении. Очень распространен эффект иносказательности, когда события оборачиваются не тем, чем казались сначала.

Для корейцев дорама — друг, с которым можно пережить самые разные эмоции. Первые дорамы поднимали такие темы, как экономическое развитие страны, баланс личной жизни и карьеры, свобода и права человека. Сегодня популярным жанром стали сагык — сюжеты на грани триллера и фэнтези, возникшие в определенных исторических декорациях.

Например, популярный сериал «Королевство» — это история о зомби в государстве Чосон в начале XVI века. Но главной темой дорам для зрителей всех времен и народов остается, конечно, любовь. Доказательством тому служит неугасающий интерес к сериалу 2002 года «Зимняя соната».

Корейская волна: от дорамы до BTS
Источник:

Национальная организация туризма Кореи

Ким Квангхи: «„Зимняя соната“ — это история о первой любви. Тема универсальная, близкая и понятная самому широкому кругу людей, поэтому она и получила такую известность у аудитории. Именно благодаря «Зимней сонате» появилось новое направление в туризме: люди стали приезжать к нам, чтобы сделать красивые фото в местах съемок сериала, например на острове Намисом, и представить себя героями дорамы».

Корейская волна: от дорамы до BTS
Источник:

Национальная организация туризма Кореи

Очевидно, что мир хотел не только видеть, но и слышать Корею. Второй волной халлю стал K-pop — особый музыкальный жанр, обернувшийся целой мультимедийной субкультурой. Korean-pop, а именно так расшифровывается название направления, объединяет молодежную энергию, музыку, танцы и киберпространство, в котором так называемые айдолы (звезды K-pop групп) существуют параллельно с нашим миром. Развитая система фан-клубов и общения звезд с поклонниками выводит K-pop за рамки просто стиля музыки — это настоящая революция во взаимодействии талантов и поклонников.

Один из самых успешных проектов K-pop — группа BTS, образованная в 2013 году. С тех пор в мире продано свыше 5 миллионов копий их альбомов, а последний клип в июне 2020-го посмотрело более миллиарда человек, что стало абсолютным рекордом в истории южнокорейских групп. В первую пятерку современных K-pop айдолов также входят группы Twice, Red Velvet, Itzy и Blackpink.

Ким Квангхи: «С точки зрения туризма значение айдолов очень велико, они удостаиваются официального титула почетных послов туризма Кореи, вызывают огромный интерес к корейской культуре и привлекают новых гостей в страну».

Корейская волна: от дорамы до BTS
Источник:

Национальная организация туризма Кореи

Сегодня под «корейской волной» принято подразумевать не только яркие достижения в искусстве, но и национальную кухню, язык, костюмы и всё то, благодаря чему люди начинают интересоваться Кореей. Велика вероятность, что третьей большой составляющей феномена станет киберспорт — соревнования по компьютерным играм, которые набирают популярность с огромной скоростью. Корейские игроки первыми в мире получили статус прогеймеров, что считается официальным признанием их профессионалами в новом виде спорта. Потенциал здесь огромный, и очень скоро мы наверняка услышим о чемпионах киберспорта из Южной Кореи. Пора делать ставки, тем более что это разрешено официально.

Фото: Национальная организация туризма Кореи

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения