Можно сомневаться в том кто придумал радио: Попов или все-таки Маркони, — но вот премиальные внедорожники точно ведут свою родословную от англичан. Дело было в 1970 году. Именно тогда, ровно полвека назад, состоялся дебют Range Rover первого поколения.
С той машиной связано много любопытных историй, и вот одна из них. Во время заводских испытаний еще засекреченного «Рэйндж-Ровера» англичане, дабы скрыть истинное происхождение модели от любопытных журналистов, пошли на хитрость. На капот внедорожника приклеили буквы Velar . Автомобилей такого бренда, конечно, не существовало. Но во времена, когда мобильного интернета еще не было, проверить это все равно никто не смог бы.
Много позже в Land Rover вспомнили про вымышленный «Велар» и решили, что этот бренд достоин большего, чем простое упоминание в летописи фирмы. Так на свет и появился Range Rover Velar — самая футуристичная и смелая модель бренда.
Этот внедорожник занимает нишу между Range Rover Evoque и Range Rover Spor t , а по дизайну не имеет себе равных. Сами англичане называют стиль «Велара» редукционизмом: шагом в сторону от нарочитой сложности к элегантной простоте.
Больше всего Velar 2020 модельного года напоминает НЛО на колесах. Аэродинамический силуэт, высокотехнологичные светодиодные фары Matrix Laser и выдвижные дверные ручки, выполненные заподлицо с кузовом. И это не только впечатление. Скажем, коэффициент лобового сопротивления составляет всего 0,32 — отличный результат для большого SUV .
Техническую изощренность модели подчеркивают и многочисленные системы помощи на бездорожье: Terrain Response 2 , All Terrain Progress Control , Low Traction Launch , Hill Descent Control и Gradient Release Control . Столь яркий внешне автомобиль почти невозможно представить вне асфальта. Но Velar не ограничивает водителя в выборе. Нужно в карьер — будет в карьер. В брод? Значит, в брод. Сложно поверить, но безо всякой подготовки этот Range Rover готов штурмовать водную преграду глубиной до 650 мм! Ну а если необходимо блеснуть талантами на шоссе — нет проблем. Вернее, no problems .
На выбор покупателям предложены сразу девять вариантов двигателей: от экологичного, экономичного и отзывчивого 2,0-литрового дизельного Ingenium мощностью 180 л. с. до 5,0-литрового бензинового V8 с компрессором, выдающим 550 л. с. Динамика топ-версии поистине выдающаяся. С места до 100 км/ч всего за 4,5 с, потолок максималки — 274 км/ч. И это с 8-ступенчатой трансмиссией ZF и полным приводом с системой Intelligent Driveline Dynamics .
Легкий и прочный кузов с широким использованием алюминия, наряду с двухрычажной передней и задней многорычажной подвеской Integral Link — залог классной управляемости и плавности хода. Именно про такие автомобили говорят, будто он едет как по рельсам.
В салоне стилистику экстерьера продолжает мультимедийная система Touch Pro Duo с двумя 10-дюймовыми сенсорными дисплеями высокого разрешения. За управление отвечает как пара многофункциональных контроллеров, так и сами сенсорные экраны. Элегантный штрих — селектор КПП беззвучно поднимается из центральной консоли при запуске двигателя.
Спортивная командирская посадка Velar дополняется комфортабельными креслами первого ряда с широкими возможностями регулировки (до 20 направлений), подогревом, вентиляцией и массажем. Впрочем, всего оснащения премиального внедорожника так запросто не перечислишь: камера заднего вида, передние и задние датчики парковки, системы контроля степени усталости водителя, экстренного торможения и удержания полосы движения. Всё это, к слову, доступно уже в базовой комплектации.
Адаптивный круиз-контроль «Велара» работает в скоростном диапазоне 0–180 км/ч. Причем он не только поддерживает безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, но и следит за тем, чтобы водитель не покидал выбранную полосу движения: доверяй, но проверяй.
Обновленный Range Rover Velar предложен на рынке в комплектациях Standard, S, SE и HSE. На выбор клиентам доступны пакеты декоративных опций Black и Luxury. В течение года появится и эксклюзивная модификация SVAutobiography с 550-сильным 5-литровым компрессорным V8.