Очевидное, невероятное...
Первый серийный Land Rover появился случайно
Именно так. Вышло, что у одного из ведущих инженеров британской фирмы Rover Мориса Уилкса сломался его собственный автомобиль. Это был военный Willys MB более известный как Jeep . Внедорожник здорово выручал Мориса на его приусадебном участке (читай: на даче), и поломка «Виллиса» стала большой проблемой.
Тогда Уилкс и решил, что, мол, благородному англичанину негоже рассчитывать на надежность заокеанской техники и убедил коллег по работе разработать собственный вездеход. Так и поступили.
Первый прототип Land Rover оснащался рулем, установленным посередине
Он так и назывался — center-steer prototype . Зачем нужен центральный руль? Чтобы водителю удобнее было контролировать габариты с обеих сторон дороги, а главное, чтобы не нужно было переделывать машину (читай: переносить руль, педали и приборы) под рынки с правосторонним движением.
Он родился, чтобы стать знаменитым
Ведь про экспорт внедорожника создатели Land Rover думали с самого начала. Это было жизненно необходимо! При известном дефиците стали в послевоенной Великобритании металл отпускали буквально по карточкам.
Прокатный лист отгружали в первую очередь тем компаниям, чья продукция имела экспортный потенциал. Поэтому Морис Уилкс и компания с самого начала создавали не просто внедорожник, а машину, которой по плечу покорение мира. Так в итоге и вышло.
В основе Land Rover — авиационные технологии
Удивительно, но проблемы со сталью в Великобритании конца 1940-х сделали внедорожник только лучше. Из-за дефицита железа в конструкции первых «ленд-роверов» было много высокотехнологичного алюминия.
Парадокс? Вовсе нет. Как раз с крылатым металлом британцы проблем не испытывали. Алюминий имелся в избытке благодаря авиаиндустрии. После войны «спитфайры» и «харрикейны» в прежних объемах больше не требовались. Так ценные излишки пошли на внедорожники Land Rover .
Кстати, по той же причине почти все «ленд-роверы» первых лет выпуска красили в бледно-зеленый цвет. Из тех же военных запасов, которые изначально предназначались для самолетов королевских ВВС.
Всемирный успех к английскому внедорожнику пришел сразу
Первый серийный Land Rover увидел свет в 1948-м. И машина сразу стала популярной. Уже в начале 50-х такая появилась в гараже Черчилля. Кроме того, темно-бордовые «ленд-роверы» стали официальным транспортом британского королевского двора.
Еще больший успех ждал совершенной новый Range Rover , представленный в 1970-м. Этот автомобиль стал первым в мире премиальным внедорожником, который в своей стихии как на парковке Гранд-Опера, так и на безжизненных просторах пустыни Сахара.
Нет такого понятия, как базовый Land Rover
Любой Land Rover — это прежде всего Land Rover . Даже самый доступный в прайс-листе легендарной британской марки Discovery Sport обладает всеми качествами, сделавшими британские внедорожники популярными во всем мире.
Это не только неподражаемый дизайн, но и продуманный салон вместительностью до семи взрослых и, конечно, прославленные внедорожные качества — от полного привода уже в стандарте до продуманной геометрической проходимости. Достаточно вспомнить, что Discovery Sport может без подготовки штурмовать водную преграду до 60 см глубиной! При этом модель с топовым 249-сильным мотором набирает первую сотню за 7,6 секунды и разгоняется до максимальных 225 км/ч.
Впечатляющий диапазон талантов, достойный внедорожника с 70-летней историей.
Материал опубликован на сайте