Если жизнь дает тебе лимон, сделай из него лимонад. Красивую фразу гуру ораторско-мотиваторского искусства Дейла Карнеги легче повторить, чем реализовать на практике. Но у некоторых тем не менее получается. Не у людей — у автомобилей.
Взгляните, к примеру, на Mazda . В прошлом году на российском рынке оглушительно провалилась компактная Mazda 3 . Японцы и бровью не повели. Вместо не оправдавшего надежд хетчбэка и седана они тут же предложили покупателям куда более интересную замену — субкомпактный кроссовер Mazda CX-30 .
Ее индекс может ввести в заблуждение. Он вообще выбивается из принятой у Mazda системы координат. Ведь цифры в названиях моделей японской фирмы идут по возрастающей. Причем самая большая и дорогая Mazda — это флагманский кроссовер CX-9 . А «тридцатка» чуть меньше среднеразмерного CX-5 и чуть больше субкомпактного CX-3 , который продается только в Европе. Почему же тогда 30? По уму ей подошел бы индекс CX-4 . Верно, но он, увы, занят еще одним кроссовером для китайского рынка. От безысходности и решили к трешке добавить нолик. Для веса, так сказать.
Легкая путаница с именем не должна отвлекать от главного. На нашем рынке еще никогда не было столь взрослого компактного SUV . Дело тут не в габаритах. При длине в 4395 мм авто укладывается в формат традиционных хетчбэков гольф-класса, при этом выглядит «тридцатка» так же великолепно, как и ее старшая сестрица MX-5 .
Баланс пропорций и линий идеальный. В облике CX-30 нет напускной агрессии, как и ущербной бесхарактерности. Очень красивый автомобиль! Приятно, что в эпоху, которую все чаще называют грандиозным застоем дизайнерской мысли, действительно элегантные образы получаются хоть у кого-то.
Зрелость и высокий класс столь же явно прослеживаются и в салоне. Рабочее место CX-30 великолепно по задумке и безупречно по исполнению. Выверенная эргономика, классные отделочные материалы, качество сборки, наконец. Просто топ!
С другой стороны, конституцию не проведешь: на диване кроссовера взрослым пассажирам, вымахавшим на 1 м 80 см и выше, будет не слишком удобно. Зато детям и подросткам — отлично. Багажник тоже небольшой — всего 295 литров. В путешествие и для переездов с квартиры на квартиру потребуется другой автомобиль.
Но Mazda CX-30 и не обещает того, что не может выполнить. Зато то, что умеет, она делает отлично. В толчее большого города «тридцатка» будет как рыба в воде. Компактная, проворная, приёмистая. Бодро стартует со светофоров, беспрекословно слушается руля при перестроениях и занимает минимум асфальта, упрощая проблемы с поиском парковочного места. Ее 2-литровый 150-сильный мотор отлично ладит и с «автоматом», но если нравится дергать за ручку механики — пожалуйста. Это стремительно уходящее в прошлое удовольствие на CX-30 еще доступно.
Полный привод или только передний? Опять же выбор покупателя, у каждого ведь не только свои бюджеты и предпочтения, но и собственное мнение о жизненной необходимости всех ведущих. В любом случае радости этот очаровательный и удобный автомобиль приносит море. Им любуешься даже на парковке и по-настоящему кайфуешь за рулем. И всё это за 1 миллион 650 тысяч.
Материал опубликован на сайте