Фразу, что некрасивые самолеты не летают, приписывают нашему знаменитому авиаконструктору Туполеву. Интересно, как бы Андрей Николаевич оценил внешние данные и летные качества этих аппаратов?
Vickers Victoria
В этом самолете все было «прекрасно»: от дизайна а-ля «батон колбасы» до максимальной скорости в 180 км/ч. Самое удивительное, что это пожилое чудовище, совершившее первый полет еще в 1922-м, использовалось британскими Королевскими военно-воздушными силами вплоть до середины 1940-х.
Handley Page Heyford
По фотографии и не скажешь, но вообще-то это бомбардировщик. Не верится, что допотопный биплан брал на борт свыше тонны бомбовой нагрузки. Хотя во время войны жертвами этого супероружия стали только... сами экипажи двух «хейфордов», столкнувшихся друг с другом в воздухе.
Arsenal-Delanne 10
Если хотите представить, как мог выглядеть самолет для уничтожения десанта, то вот он. Arsenal-Delanne 10 — экспериментальная разработка союзников, которая, по мысли создателей, должна была летать над местами высадки немецких десантников и расстреливать их из пулеметов. Именно поэтому кабина пилота и стрелка смещена так далеко назад. Самое забавное, что немцы, захватившие прототип «Арсенала» ( на фото ) , даже устроили ему летные испытания. Мол, вдруг идея хорошая. Конечно, нет.
Messerschmitt Me 323
Можно сколько угодно смеяться над бегемотоподобной внешностью «Мессера», но машинка была интересная. В 11-метровый трюм Me 323 вмещались до 130 солдат или 11 тонн груза!
К-7
Гигантский советский транспортник-бомбардировщик К-7 харьковского завода имени Калинина тоже не отличался изяществом, зато должен был брать на борт еще больше, чем Me 323 . Речь шла о полезной нагрузке в 26 тонн! Правда, единственный экземпляр советского гиганта разбился на испытаниях, даже не дожив до Второй мировой.
Grumann J2F Duck
Наверное, не надо объяснять, почему этого «красавца» прозвали утенком? Grumann J2F успешно сочетал качества обычного самолета и летающей лодки. Но, конечно, из-за «эрегированного» поплавка экипажам утенка приходилось жить под постоянным градом шуток и подколок.
Farman F.222
Тем, кто считает, что французы делают только странные автомобили, стоит присмотреться к этому «Фарману». Самый большой, но так и не пригодившийся бомбардировщик Пятой республики доказывает, что Франция не делает исключений и для самолетов.
Mitsubishi Ki-2
Самое смешное в конструкции легкого японского бомбардировщика — открытая рубка-стрелка в носовой части. Не правда ли, напоминает башню средневекового замка?
LWS-6 Zubr
Классический случай, подтверждающий теорию Туполева: польский бомбардировщик «Зубр» выглядел отвратительно, но летал еще хуже. Впрочем, как вы яхту назовете...
General Aircraft Fleet Shadower
Этот разведчик задумывался как первый в мире «стелс». Его моторы работали так тихо, что ночью Fleet Shadower был практически неслышен. Но дальше прототипа проект не двинулся. Наверное, к лучшему: при свете дня он выглядел нелепо.
Blohm & Voss BV 40
Эта нехитрая посудина по изящности может сравниться с пятилетней «газелью-маршруткой» c приделанными крыльями из картонных коробок. На деле же BV 40 — штурмовой планер, который должен был остановить армады союзнических бомбардировщиков. Но что-то (приблизительно всё) пошло не так, и тираж штурмовой маршруточки остановился на цифре семь. Нет, не тысяч.
Messerschmitt Me 163 Komet
Видок у «Кометы», конечно, был на списание — этакий Винни-Пух после сытного обеда у Кролика. Но летал пухляш неплохо. Один из первых реактивных истребителей мира развивал скорость до 900 км/ч и успел попортить крови пилотам союзников в последние месяцы войны. Впрочем, это не отменяет факта, что внешне 163-й «мессер» был страшен как смертный грех.
Материал опубликован на сайте