Основатель компании Jaguar сэр Уильям Лайонс слыл человеком сверхпрагматичным. Автомобили его бренда — преимущественно купе и родстеры — полюбили за внешнюю стать и сносящую крышу динамику, но сам Уильям превыше спорткаров ценил седаны. Не потому, что не ценил прелесть быстрой езды, а потому, что основную прибыль компании приносили именно классические четырехдверки.
Спорткары Лайонс держал в модельной гамме исключительно для паблисити и рекламы. Логично: клюнув на спортивные линии купе, покупатель заглянет в шоурум Jaguar , а уж там-то ловкий продавец обязательно убедит его приобрести более практичный, почти такой же быстрый, а главное, чуть более доступный седан.
Гениально? Конечно! Поэтому и думается, что если бы сэр Лайонс дожил до наших дней, то, скорее всего, не погладил бы по головке нынешних боссов «Ягуара». Ну а как иначе? Премиальные кроссоверы британский бренд игнорировал долго и упорно. А это ведь и хлеб, и соль, и черная икра современного автомобильного рынка. Как можно было так медлить? Только сравните цифры. Первый кроссовер от «джага» — модель F-Pace дебютировала в 2016 году. Его одноклассники — Lexus RX , Mercedes-Benz ML -класса, BMW X5 — появились на свет еще в XX веке. Ничего себе опоздание…
Правда, дебютировал F-Pace громко, сразу же отхватив почетный титул «Всемирный автомобиль года». Но, главное, ему удалось то, чем до сих пор, пожалуй, не мог похвастать ни один Jaguar в истории, — совместить бешеный драйв и практичность автомобиля на каждый день. До этого, правда, пришлось дождаться дебюта версии F-Pace SVR .
В других версиях «эф-пейс» может быть просто шустрым или даже очень быстрым. Особенно если мы говорим не о базовых моделях с двухлитровым турбомотором серии Ingenium , а о компрессорных трехлитровых «шестерках». Но, поверьте, на фоне SVR даже они выглядят котятами! Под капотом этого зверя прячется пятилитровый компрессорный V8 мощностью аж 550 л. с. Даже с восьмиступенчатым «автоматом» такой «кот» выстреливает до сотни за 4 секунды, а потолок максималки у него остановился в нескольких шагах от отметки в 300 км/ч. Речь, если быть точным, о 283 км/ч.
Впрочем, с F-Pace не нужно искать подходящий участок дороги, чтобы произвести фурор. Окружающие и так будут под впечатлением. Агрессивный дизайн SVR прет изо всех щелей. Огромные 21-дюймовые колеса, сквозь спицы которых виднеются красные суппорты тормозной системы, хищные воздуховоды переднего бампера, сдвоенные ремингтоны выхлопной системы сзади — даже банальный запуск мотора тут сопровождается хищным раскатом впуска. А уж как едет машина — закачаешься.
В городском трафике все время приходится осаживать самого себя. Кажется, одно слишком оптимистичное нажатие на гашетку — и F-Pace SVR соберет штрафов на всю месячную зарплату. Зато гоняться с настоящими сумерками — то удовольствие, которое владелец такого «Ягуара» может позволить себе в любую погоду, благо полный привод позволяет.
Материал опубликован на сайте