Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

Слово главного редактора: об освоении космоса

26 марта 2021Обсудить
Иллюстрация: JPL
«Земля — ваш оазис в космосе, где воздух бесплатен и дышится легко»
Источник:
JPL

У NASA есть дизайнерский отдел, известный среди сотрудников как просто «Студия», который разрабатывает визуальный ряд для популяризации деятельности управления. Создавая серию постеров «Взгляд в будущее», посвященную покорению других планет, художники решили взять за основу стилистику плакатов Work Project Administration — правительственной программы социальной рекламы, действовавшей в США в 1936–1943 годах. Эти плакаты давно уже стали классикой дизайна. Креативная команда «Студии» сочла, что донести до своих современников, людей XXI века, романтику освоения космоса уместнее всего в стиле ретро. Другого способа сделать космос модным не нашлось.

Это логично. Шестьдесят лет, прошедшие со дня первого космического полета человека, стали временем разочарований. 12 апреля 1961 года и 21 июля 1969-го так и остались датами человеческих свершений, которые удалось лишь повторить, но не превзойти. Оглядываться назад на вершины своего прогресса — навык, который нашей цивилизации приходится осваивать заново.

Между тем это действительно было круто. Обогнуть Землю и вернуться назад — просто потому, что она круглая, — само по себе забавная идея. Однако никто, начиная с Магеллана, не реализовал ее так остроумно и легко, как Юрий Гагарин. А потому у нас просто нет другого выбора, кроме как посвятить номер журнала 60-летию этого события. Космические постеры NASA мы использовали для иллюстрации статьи о возможной жизни на спутниках планет-гигантов. А еще в номере — научная фантастика античных времен, способы измерения марсианского времени, животные, подарившие человечеству космические технологии, и уголовное право за пределами Земли.

Все это, возможно, людям еще понадобится. В конце концов, тот факт, что социальная сеть Clubhouse изобретена спустя полвека после высадки на Луну, — просто отражение правильно расставленных приоритетов. Рано или поздно должно было прийти время и для чепухи.

От имени редакции «Вокруг света»,
главный редактор Алексей Алексенко

Свои письма присылайте по адресу: vokrugsveta@hspub.ru

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» № 3, апрель 2021

Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения