Пищевая ценность банки тушенки едва ли уступит высококачественному стейку. Скорее, даже превзойдет его. Вся разница во вкусовых ощущениях, подаче и, конечно, цене. Это же понятно? В таком случае поздравляем: вы только что прошли краткий курс на тему «Чем премиальный автомобиль отличается от непремиального».
К началу третьей декады XXI века человечество разучилось делать откровенно плохие по своим потребительским качествам автомобили. Сегодня условный «Бентли» и столь же условная «Гранта» с равным успехом доставят вас из точку А в точку Б. Но почему миллионеры не ездят на «Ладах», а всякий уважающий себя производитель массовых моделей при первой же возможности пытается выбраться в премиум-сегмент?
Можете не отвечать на этот вопрос, все равно он риторический. Зато теперь вам должна быть понятна мотивация создателей Genesis GV80 . Этот совсем еще молодой бренд, официально основанный всего шесть лет назад, входит в империю Hyundai . Корейцы весь мир подсадили на доступные, добротные хетчи и кроссоверы, а теперь решили скрестить шпаги с немецко-японским премиумом. И кроссовер GV80 — это их weapon of choice .
По-хорошему выход на рынок Genesis нужно было начинать именно с SUV . Весь мир сейчас повернут на внедорожниках любых мастей и форм. Но уж вышло как вышло... Пусть пара-тройка лет упущена, главное — понять, почему покупатель привыкший к наглости BMW , рафинированности Lexus и надменности Mercedes-Benz вдруг понесет свои миллионы в шоурум Genesis . Это вообще случится?
Ответ однозначный: кто же его знает?! Но в старании корейцам не откажешь. Свое мясо они приготовили в традициях лучших стейк-хаусов мира. Что сразу подкупает в GV80 — привлекательная самобытность дизайна. Быть не таким, как все, не очень-то и сложно, вспомни про Ssang Yong Rodius или «Тагаз-Аквилла». Сложно хорошо выглядеть на званом ужине, когда все лучшие костюмы разобрали задолго до тебя.
Дизайнеры Genesis нашли для своего большого кроссовера классный облик. Новый GV8 0 не похож ни на кого из конкурентов в деталях, хотя в пропорциях чувствуются отсылки, например, к Range Rover и Infiniti . Но двухэтажная оптика с эффектной световой подписью задних фонарей; массивная, но при этом предельно элегантная — завидуй, Мюнхен! — решетка радиатора; задиристо ниспадающая линия крыши подчеркивают индивидуальность и самодостаточность Genesis . Классный дизайн!
Внутри все тоже почти идеально. Классные материалы отделки, не отягощенные пресной немецкой лаконичностью, куча пространства для жизни на местах любого ряда, плюс милые следы избыточной заботливости. Речь прежде всего о фоновом звуковом оформлении, когда из динамиков доносится то хруст снега под подошвами, то шум волн морского прилива, то щебетание птиц. В теории все это кажется прикольным, но в реальности воспринимается слегка крипово.
Зато камеры заднего вида, включающиеся на приборной панели при нажатии на поворотники, — это супер. Очень полезная вещь при обгонах. Тем более что обгоны для GV80 — родная стихия. В теории даже базовый из трех силовых агрегатов кроссовера — 2,5-литровая турбочетверка — наделяет кроссовер суперспособностями. Ну 249 «лошадей», 7,5 секунды разгона до сотни — все такое... Но так думаешь, пока не попробуешь Genesis c 3-литровым дизелем. Силенок столько же, зато момента куда больше. В результате связь машины с правой ногой на акселераторе выходит почти на телепатический уровень. А еще дизель не слышен в салоне, от слова «совсем».
Добавьте в копилку опущений солидные 205 мм дорожного просвета, блокировку заднего дифференциала и выносливую полноприводную трансмиссию, которая не унижает водителя сигналом о перегреве через три-пять минут внедорожных упражнений. Да, Genesis GV80 действительно способен передвигаться вдали от асфальта, а по твердому покрытию едет чинно и благородно.
Вот только разве все вышеперечисленное не умеют делать, например, BMW X5 и Mercedes-Benz GLE ? Конечно, умеют. Тогда чем Genesis — бренд, в силу очевидных причин еще не накопивший жировую прослойку истории и репутации, — может заманить покупателя? Очевидно, что только одним — демпингом.
Только демпинг демпингу рознь. Когда в конце 1980-х на рынок премиальных седанов выходил Lexus , то флагманская модель LS400 , уничтожая всех соперников по техническим характеристикам и комфорту, стоила чуть ли не на треть дешевле. Напор Genesis на этом фоне не кажется столь же решительным. Конечно, минимум миллион, который можно сэкономить при покупке дизельного GV30 по сравнению с дизельным BMW X5 , — это не пакетик орешков. С другой стороны, это и не та цена, которая заставит всех, позабыв про репутационно-имиджевые моменты, бросить всё и стремглав мчаться в шоурумы Genesis .
Для первого раза у корейского премиального бренда получился очень хороший автомобиль. Но это в любом случае не победа в битве, это только самое ее начало. Первая перчатка в лицо немецко-японским премиалам брошена. Посмотрим, каким будет продолжение.
Материал опубликован на сайте