«Попытка понять Вселенную — одна из очень немногих вещей, которые чуть приподнимают человеческую жизнь над уровнем фарса и придают ей оттенок высокой трагедии».
«Религия оскорбляет достоинство человека. Есть она или нет, добрые люди будут творить добро, а дурные — зло. А вот чтобы заставить доброго человека совершить зло — тут без религии не обойтись».
«Всегда очень трудно сознавать, что те числа и уравнения, которыми мы забавляемся за нашими столами, имеют какое-то отношение к реальному миру».
«Истина, как мы выяснили по прошествии столетий, состоит в том, что научное открытие неизбежно требует взаимодействия теории и эксперимента (наблюдения). Теория нужна, чтобы направлять эксперимент к цели и интерпретировать полученные результаты. Эксперимент необходим не только для подтверждения или опровержения теории, но и для того, чтобы наполнять ее смыслом. Они идут вместе нераздельно».
«Нам, людям, свойственно почти непреодолимо верить в то, что мы имеем какое-то особое отношение ко Вселенной, что человеческая жизнь — это не просто более или менее фарсовый результат цепочки случайностей, уходящих корнями в первые три минуты, а что мы каким-то образом были встроены с самого начала.
Очень трудно понять, что всё это — всего лишь крошечная часть чрезвычайно враждебной Вселенной. Ещё труднее осознать, что нынешняя Вселенная произошла из невыразимо незнакомого раннего состояния и столкнулась с будущим исчезновением бесконечного холода или невыносимой жары. Чем более понятна Вселенная, тем больше она кажется бессмысленной».