Человек должен быть порядочным, это осуществимо в любых условиях при любой власти. Порядочность не предполагает героичности, она предполагает неучастие в подлости.
Бессмысленная работа превращает человека в бюрократа.
Гражданственность — это донести свой окурок до урны. Государственность — это сделать так, чтобы путь до очередной урны был не слишком утомительным.
Вожди — такие же люди, как мы, только гораздо лучше.
Люди стремятся друг к другу, видимо, по признаку душевной близости, где нету разницы в нациях, в профессиях и даже в уровне благосостояния. А когда нет у людей душевной общности, они объединяются по национально-видовому признаку, как стая. И опасны, как стая.
Если в стране перестали воровать книги, значит, воруют все остальное.
Идеологизированный человек при всей своей амбициозности перестает быть личностью ровно настолько, насколько он идеологизирован.
Национализм — это когда свинья, вместо того чтобы чесаться о забор, чешется о другую свинью.
Парадокс воспитания состоит в том, что хорошо поддаются воспитанию как раз те, которые не нуждаются в воспитании.
Дело в том, что когда кто-нибудь, а в особенности толпа, начинает ликовать, она еще не знает, что всякое ликование рано или поздно должно пойти на убыль. И вот, когда ликование начинает идти на убыль, ликующий, чувствуя, что его ликование иссякает, склонен обвинить в этом того, кто, вызвав ликование, оказывается, не придал ему неиссякаемого характера.
10 фраз Фазиля Искандера, которые помогут везде оставаться человеком
Русский писатель, журналист и сценарист, который соединял в своем творчестве все оттенки юмора: от легкой шутки до грустной иронии и горького сарказма
4 августа 2023