Сейчас середина двадцатого века, и никуда не денешься от массового производства. Но из этого не следует, что человечество непременно станет менее привлекательным. Пользуясь стандартной продукцией, оно может достичь даже определенного художественного единства.
Сколь бы сложной ни казалась проблема на первый взгляд, она, если правильно к ней подойти, окажется еще более сложной.
Покончив с обсуждением вероятности возникновения беспорядков во время приближающихся городских выборов, мы перешли к вопросу о том, насколько вероятно, что другие планеты в своём развитии в основных чертах проходят тот же путь, что и наша собственная.
Многое из американской научной фантастики ограниченно — так, предполагается, что культура в будущем более или менее похожа на нашу: с теми же идеалами, теми же понятиями, как что-то делать, просто технологий больше и они ярче описаны. Ну, вы знаете, что чертовски хорошо это не работает.
Мы живем с нашими архетипами, но можем ли мы жить в них?
Разве жить не значит удивляться снова и снова?
Люди живут в своем собственном времени, короткой вспышке света, ограниченной огромной темнотой, и не в их природе задумываться о том, что простирается за пределами этого короткого промежутка.
В жизни почти нет понятия «наверняка», одни вероятности.
У истории свой путь, и он усеян могилами пацифистов.
Разве кто-нибудь из нас может смириться с ходом истории, зная о том, что ждет его народ?
10 фраз-предсказаний Пола Андерсона, которые уже начинают сбываться
Американский писатель, признанный мэтр фантастики, создатель цикла о патруле времени, кажется, и впрямь сумел заглянуть в будущее
2 августа 2023