Человек всегда ищет себе пару, как зверь, как лев, как леопард. Или как птица.
Если посмотреть мои картины подряд, получится история моей страны в двадцатом веке, как я ее постигал.
В кино, как на рыбалке. Без усидчивости и без терпения ничего не бывает.
Процесс кино похож на проявку фотографий. Поначалу к тебе просто приходит человек, в куртке или плаще. В шапке или без, бритый или небритый. Девочка в макияже — или, наоборот, без него. Все они — это лишь скрытое изображение, контур, первое впечатление. Но вот оно постепенно проявляется, и ты находишь образ, который тебе нужен.
«День опричника» — это безумие, но в этом безумии схвачено нечто очень существенное, важное. Если взять и собрать в кучу всех преуспевающих в столице, в провинции и в малых городах, как раз и получится день опричника.
Все меняется, и я думаю, что через двадцать-тридцать лет сегодняшнее время тоже покажется весьма скудным. А может быть, наоборот, изобильным.
Я мою посуду с удовольствием. И не потому, что я, как химик, со студенческих лет привык: сделал работу — и идешь мыть посуду. Иннина мама, профессор МГУ, раньше говорила ей: «Дочка, стоишь у плиты — работай над ролью». Так и со мной. Мне нравится находиться в иллюзии.
10 искренних фраз Глеба Панфилова, которые стоит прочесть каждому
Легендарный режиссер Глеб Панфилов, народный артист России скончался 26 августа в Москве
27 августа 2023