Трагедия чуть не случилась ночью 17 августа над нейтральными водами Финского залива. Три самолета авиакомпаний «Россия», «Уральские авиалинии» и «Северный ветер» (Nordwind) выполняли рейсы между Калининградом и другими городами РФ: Москвой, Самарой, Санкт-Петербургом. В какой-то момент единственный воздушный коридор полностью перекрыл грозовой фронт.
Уйти от грозы можно было только через Финляндию и Эстонию. Но воздушное пространство над ними закрыто для России с февраля прошлого года. Тем не менее, российские лайнеры пересекли эти границы.
«Воздушные судна были вынуждены это сделать в связи с сложными погодными условиями», — подтвердили в Росавиации.
По данным сервиса Flightradar, самолет, следовавший по маршруту Калининград — Москва, а также борт, направлявшийся в Самару, укрылись в Финляндии. Лайнер, который летел в Калининград из Санкт-Петербурга, пересек границу Эстонии. На территории этих стран самолеты провели около 10 минут.
В Росавиации уже поблагодарили компетентные органы Финляндии и Эстонии за содействие и взаимодействие. И подтвердили, что тоже готовы прийти на помощь в сложных ситуациях.
«Руководствуясь принципами взаимопомощи в вопросе обеспечения безопасности полетов, российская сторона готова обеспечивать безопасное воздушное движение самолетов иностранных государств в воздушном пространстве Российской Федерации в случае необходимости», —
Кстати, в январе этого года Россия уже приходила на помощь зарубежным авиакомпаниям из-за во глобального технического сбоя в работе системы уведомления экипажей в США. Она предупреждает о потенциальных рисках во время полета. Тогда не могли взлететь сотни пассажирских самолетов, а тем, кто уже в воздухе, помогали наши специалисты.
«Они смогли обслужить транзитные рейсы, следовавшие с Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии в США и Канаду, которые на момент сбоя в системе уже находились в воздухе», — рассказывали тогда в Росавиации.
Кто оказался в выигрыше после взаимных «закрытий неба» между Россией и Западом, мы разбирались в этом материале.