Горизонты представляют собой заранее очерченные потенциальности.
Каждое переживание обладает своей собственной временностью.
Небытие есть лишь одна из модальностей бытия вообще, бытийной достоверности, которой по известным причинам было отдано предпочтение в логике.
Тот факт, что для меня существует природа, мир культуры, человеческий мир с его социальными формами и т. д., свидетельствуют о том, что для меня существуют возможности соответствующего опыта.
Человечество предполагается заранее как непосредственное и опосредованное языковое сообщество.
Этот мир не для каждого тот же самый.
Различие между сознанием времени и самим временем может быть также выражено как различие между протекающим во внутреннем времени переживанием, или его временной формой, и темпоральными способами его явления, которые составляют соответствующие многообразия.
Начало есть чистый и, так сказать, ещё погруженный в немоту опыт.
Объективный мир для меня всегда уже здесь как наличный, он — данность моего живого, непрерывно продолжающегося объективного опыта, и даже если он не дан более в опыте, он продолжаетсохранять привычную значимость.
Но может ли мир и человеческое существование обладать истинным смыслом в этом мире фактичности, если науки признают так объективно констатируемое за нечто истинное, если история не научает нас ничему, кроме одного — все произведения духовного мира, все жизненные связи, идеалы и нормы, присущие людям, подобно мимолетным волнам, возникают и исчезают, разум постоянно превращается в неразумие, а благодеяние — в муку, всегда так было и всегда так будет? Можно ли смириться с этим? И можно ли жить в мире, где историческое событие — лишь непрерывная цепь иллюзорных порывов и горьких разочарований?
10 простых по смыслу цитат Эдмунда Гуссерля, которые поймут с 3 раза даже люди с IQ выше 130
Немецкий философ, основатель феноменологии родился 8 апреля
8 апреля 2024