Напрасно и легкомысленно: история доказывала это неоднократно. В стране царит идеология ненависти к ближнему. Вот в чем наша настоящая беда.
Нельзя мириться с меньшим злом, боясь, что будет большее.
Мы обречены на то, что нигде никто не будет себя чувствовать в безопасности — как выходя на улицу, так и сидя в собственной квартире.
Жизнь заканчивается в одну секунду, и завтра — это слишком блудливое животное, чтобы на него надеяться. Оно способно не навестить тебя никогда.
Берегите людей, все остальное в принципе бессмысленно.
В России по-прежнему нет системы правосудия, а есть судебная система обслуживания политических заказов, против которой если кто и может выступить, так это лишь герой-одиночка.
Для такого государства, как Россия, которое еще не отказалось от имперских традиций и еще не сформировалось как правовое государство, — России, такой, какая она есть, необходим враг. Для внешнего врага сил не хватает, а внутреннего всегда можно назначить.
Жестокость — тяжелейшая инфекция, склонная к пандемии. Она не бывает одноразовой.
Интересная вещь: проходят годы, от падения коммунистической партии нас отделяет уже очень много времени, а некоторые прошлые реалии остаются девственно нетронутыми. И первейшая из них — патологическое неуважение к людям. Причем в первую очередь к тем, кто трудится самозабвенно и истово, невзирая ни на что. К тем, кто по-настоящему влюблен в дело, которому служит.
Можно долго перебирать пепел на голове и философски ронять, что, мол, во всем виновато отсутствие средств, и были бы деньги — мы были бы чуткими и добрыми, и относились бы к каждому человеку, как к единственной ценности, и не было бы у нас бесследно сгинувших… Увы, это снова «валерьянка» и ложь. Дело в том, что мы думаем плохо. В массе своей, мы совсем не страдаем от того, что творится в стране, что у нас на потоке бессудные казни, и уже тысячи жертв «нового 37-го».
Вектор развития нынешней власти совершенно неосоветский: нет людей — а есть винтики, обязанные беспрекословно воплощать в жизнь политические авантюры тех, кто присвоил власть, и у этих «винтиков» нет права ни на что, включая достойную смерть.
11 пророческих цитат Анны Политковской, которые не вспомнят люди моложе 25 лет
Российская журналистка, правозащитница и писательница родилась 30 августа, 65 лет назад
30 августа 2024