Каждый, кто гулял по Санкт-Петербургу, помнит обилие Советских улиц неподалеку от Московского вокзала — целых десять улиц подряд отличаются друг от друга только порядковым номером. Бывает такое и в дачных поселках: там тоже запросто можно встретить какую-нибудь 7-ю Грушевую или 9-ю Виноградную. Почему улицы называют так «неоригинально», разобрались коллеги из NGS.RU, отвечая на вопрос туриста, недавно посетившего Новосибирск. В этом городе тоже есть «коллекция» из 18 Бронных переулков в Южно-Чемском жилмассиве, две Сухарные улицы, две Станционные.
Помимо этого, знатоки новосибирской топографии вспомнят пять пронумерованных улиц Кирпичная Горка, по три Амурских, Степных и Вертковских переулка, а четыре Тихвинских переулка образуют квартал.
«Номерные улицы появились в 1920–1930-х годах, когда город на окраинах широко прирастал рабочими поселками, и было не до имен собственных — их откладывали на перспективу развития, — объяснил изданию краевед Константин Голодяев. — Возьмите, например, восемнадцать Бронных переулков и тому подобное. Даже центральные районы на левобережье, в Закаменке тогда еще не имели названий улиц, а несли квартальную разметку».
Принадлежит ли Южно-Чемскому жилмассиву рекорд по номерам улиц и есть ли вообще такие рейтинги, неизвестно. Но проблем у отдаленного микрорайона точно хватает: не зря он попал в пятерку самых неблагополучных территорий в сибирском миллионнике.
Где находится улица Кота Матроскина и почему чаще других животных в названиях встречается лев, читайте здесь.