«Не расти, девочка, затоскуешь».
«Некуда жить, вот и думаешь в голову».
«Зачем же он был? — Не быть он боялся».
«Мертвые не шумят, — сказал Вощев мужику. — Не буду, — согласно ответил лежачий и замер, счастливый, что угодил власти».
«И решив скончаться, он лег в кровать и заснул со счастьем равнодушия к жизни».
«Ты зачем здесь ходишь и существуешь? — спросил один, у которого от изнеможения слабо росла борода. — Я здесь не существую, — произнес Вощев, стыдясь, что много людей чувствуют сейчас его одного. — Я только думаю здесь».
«От жизни все умирают — остаются одни кости».
«Ну, прекрасно, — сказал тогда Чиклин. — А кто ж их убил? — Нам, товарищ Чиклин, неизвестно, мы сами живем нечаянно. — Нечаянно! — произнес Чиклин и сделал мужику удар в лицо, чтоб он стал жить сознательно».
«А вы чтите своего ребенка, — сказал Вощев, — когда вы умрете, то он будет».
«Чего ты поднялся? — спросил его Сафронов. — Сидя у меня мысль еще хуже развивается. Я лучше постою. — Ну, стой. Ты, наверное, интеллигенция — той лишь бы посидеть да подумать».
«Не убывают ли люди в чувстве своей жизни, когда прибывают постройки? — не решался верить Вощев. — Дом человек построит, а сам расстроится. Кто жить тогда будет?»
«Счастье произойдет от материализма, товарищ Вощев, а не от смысла. Мы тебя отстоять не можем, ты человек несознательный, а мы не желаем очутиться в хвосте масс».
«Скучно собаке, она живет благодаря одному рождению, как и я».
«Поставим вопрос: откуда взялся русский народ? И ответим: из буржуазной мелочи! Он бы и еще откуда-нибудь родился, да больше места не было».
«Девочка осторожно села на скамью, разглядела среди стенных лозунгов карту СССР и спросила у Чиклина про черты меридианов: — Дядя, что это такое — загородки от буржуев? — Загородки, дочка, чтоб они к нам не перелезали, — объяснил Чиклин, желая дать ей революционный ум».
«Он ведь тоже мучается, он, значит, наш».
«Жил с людьми, — вот и поседел от горя».
«Чужое и дальнее счастье возбуждало в нём стыд и зависть».
«Не буду, — согласно ответил лежачий и замер, счастливый, что угодил власти».
«Мертвые не шумят».
20 лучших цитат из книги «Котлован» Андрея Платонова
Андрей Платонов — выдающийся русский писатель XX века, чьи произведения глубоко отражают философские размышления о жизни, обществе и человеческой природе. Его повесть «Котлован» является ярким примером такого глубокого анализа. Мы собрали 20 лучших цитат из этого произведения
11 февраля 2025