Вы знаете, сколько тратят на развитие туризма все страны мира, вместе взятые? В 2023 году суммарный бюджет составил 1,7 триллиона долларов США. Всё потому, что люди в целом стали заметно больше путешествовать и кое-где были окончательно сняты ковидные ограничения. А еще миру открылся Китай — один из главных игроков на рынке, что очевидно каждому, кто видел толпы туристов из этой страны в Москве, Санкт-Петербурге или любом другом популярном для путешествий городе.
Но куда жители этой планеты стремятся попасть чаще всего? Эту точку
Какой город чаще всего посещали иностранные туристы в 2023 году?
Топ-10 прошлого года выглядит следующим образом.
Самые популярные города у туристов
Стамбул — 20,2 миллиона человек;
Лондон — 18,8 миллиона человек;
Дубай — 16,8 миллиона человек;
Анталья — 16,5 миллиона человек;
Париж — 15,5 миллиона человек;
Гонконг — 14,7 миллиона человек;
Бангкок — 12,2 миллиона человек;
Нью-Йорк — 11,7 миллиона человек;
Канкун — 10,8 миллиона человек;
Мекка — 10,8 миллиона человек.
Как туризм поменялся в 2023 году: 5 главных трендов
Переезжаем вместе с работой
Часть путешественников в нашем мире — это цифровые кочевники, то есть люди с доходом выше среднего, которые предъявляют высокие требования к городам. В первую очередь такие «мигранты» смотрят на скорость интернета, гибкие варианты бронирования жилья и другие условия, позволяющие работать удаленно. Городам остается только подстраиваться под эти запросы «диджитал номадов», иначе состоятельные удаленщики поедут тратить свои зарплаты к конкурентам.
Хотим подешевле
В мире растет стоимость жизни, не снижается инфляция, много где наблюдается политическая нестабильность. Это заставляет людей выбирать более скромные варианты турпоездок, в том числе по своей стране и по своему региону. А значит, инфраструктура за пределами «туристических мекк» тоже испытывает более сильную нагрузку и нуждается в развитии.
Ездим туда, где нам уже не рады
Не снижается популярность самых востребованных направлений, таких, как Венеция и Барселона. Хотя эти города страдают от сверхтуризма, власти пока не очень представляют, как решать проблему. Отдельные примеры есть, но комплексного подхода явно не наблюдается, зато в новостные сводки попадают курьезные попытки некоторых городов хоть как-то снизить поток вездесущих иностранцев с фотоаппаратами, из-за которых местным негде спокойно погулять и перекусить.
Стремимся отличаться от большинства
Оригинальность тоже в тренде: средний турист хочет не только селфи на фоне Пизанской башни, но и что-то такое, что выделит его публикации в соцсетях среди однотипных фотоотчетов. Покормить с рук оленя, испечь пирог по старинному рецепту, узнать о «секретных» барах на авторской экскурсии от местного жителя. Поле для креатива туроператоров непаханое.
Не загрязняем планету
Экотренды — один из главных козырей в игре, где победитель получает больше всех иностранцев с долларами. Среднестатистический турист чаще выбирает города, где заводы и автобусы не загрязняют атмосферу, а каждый тип отходов можно выбросить в специальный контейнер.
Какой город недавно признали самым популярным среди цифровых кочевников, мы рассказывали тут.