Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

20 миллионов туристов в год: а вы угадаете самый популярный в мире город для путешествий?

По итогам 2023-го он с огромным отрывом обошел Дубай, Париж и Мекку

10 февраля 2024Обсудить
20 миллионов туристов в год: а вы угадаете самый популярный в мире город для путешествий?
Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

Вы знаете, сколько тратят на развитие туризма все страны мира, вместе взятые? В 2023 году суммарный бюджет составил 1,7 триллиона долларов США. Всё потому, что люди в целом стали заметно больше путешествовать и кое-где были окончательно сняты ковидные ограничения. А еще миру открылся Китай — один из главных игроков на рынке, что очевидно каждому, кто видел толпы туристов из этой страны в Москве, Санкт-Петербурге или любом другом популярном для путешествий городе.

Но куда жители этой планеты стремятся попасть чаще всего? Эту точку озвучили аналитики компании Euromonitor International. Статистика потрясающая: там побывали 20 миллионов туристов! То есть примерно как население Казахстана или Румынии. У ближайшего конкурента, Лондона, на целых 1,4 миллиона меньше. Россияне тоже внесли свою лепту в этот гигантский поток гостей. Уже догадались, что это за место?

ТЕСТПройден 1042 раза
1 / 1

Какой город чаще всего посещали иностранные туристы в 2023 году?

  • Венецию

  • Иерусалим

  • Эр-Рияд

  • Стамбул


Топ-10 прошлого года выглядит следующим образом.

Самые популярные города у туристов

  1. Стамбул — 20,2 миллиона человек;

  2. Лондон — 18,8 миллиона человек;

  3. Дубай — 16,8 миллиона человек;

  4. Анталья — 16,5 миллиона человек;

  5. Париж — 15,5 миллиона человек;

  6. Гонконг — 14,7 миллиона человек;

  7. Бангкок — 12,2 миллиона человек;

  8. Нью-Йорк — 11,7 миллиона человек;

  9. Канкун — 10,8 миллиона человек;

  10. Мекка — 10,8 миллиона человек.

Как туризм поменялся в 2023 году: 5 главных трендов

Переезжаем вместе с работой

Часть путешественников в нашем мире — это цифровые кочевники, то есть люди с доходом выше среднего, которые предъявляют высокие требования к городам. В первую очередь такие «мигранты» смотрят на скорость интернета, гибкие варианты бронирования жилья и другие условия, позволяющие работать удаленно. Городам остается только подстраиваться под эти запросы «диджитал номадов», иначе состоятельные удаленщики поедут тратить свои зарплаты к конкурентам.

Хотим подешевле

В мире растет стоимость жизни, не снижается инфляция, много где наблюдается политическая нестабильность. Это заставляет людей выбирать более скромные варианты турпоездок, в том числе по своей стране и по своему региону. А значит, инфраструктура за пределами «туристических мекк» тоже испытывает более сильную нагрузку и нуждается в развитии.

Ездим туда, где нам уже не рады

Не снижается популярность самых востребованных направлений, таких, как Венеция и Барселона. Хотя эти города страдают от сверхтуризма, власти пока не очень представляют, как решать проблему. Отдельные примеры есть, но комплексного подхода явно не наблюдается, зато в новостные сводки попадают курьезные попытки некоторых городов хоть как-то снизить поток вездесущих иностранцев с фотоаппаратами, из-за которых местным негде спокойно погулять и перекусить.

Стремимся отличаться от большинства

Оригинальность тоже в тренде: средний турист хочет не только селфи на фоне Пизанской башни, но и что-то такое, что выделит его публикации в соцсетях среди однотипных фотоотчетов. Покормить с рук оленя, испечь пирог по старинному рецепту, узнать о «секретных» барах на авторской экскурсии от местного жителя. Поле для креатива туроператоров непаханое.

Не загрязняем планету

Экотренды — один из главных козырей в игре, где победитель получает больше всех иностранцев с долларами. Среднестатистический турист чаще выбирает города, где заводы и автобусы не загрязняют атмосферу, а каждый тип отходов можно выбросить в специальный контейнер.

Какой город недавно признали самым популярным среди цифровых кочевников, мы рассказывали тут.

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения