Ваш браузер устарел, поэтому сайт может отображаться некорректно. Обновите ваш браузер для повышения уровня безопасности, скорости и комфорта использования этого сайта.
Обновить браузер

20 минут не могли докричаться: пилоты самолета Петербург — Волгоград забыли про связь с диспетчерами

К счастью, у инцидента не было серьезных последствий

10 апреля 2024Обсудить
20 минут не могли докричаться: пилоты самолета Петербург — Волгоград забыли про связь с диспетчерами

Архивное фото

Источник:
Shutterstock/Fotodom.ru

В Росавиации начали расследовать авиаинцидент, который произошел 9 апреля на рейсе DP517 авиакомпании «Победа». Боинг-737 выполнял штатный полет из Санкт-Петербурга в Волгоград, на борту находились 189 пассажиров и шесть членов экипажа. На подлете к Москве на связь с пилотами вышел диспетчер «Москва-Контроль», но ответа не было. Последующие многократные попытки связаться с экипажем также оказались безрезультатны. Пилоты ответили спустя 20 минут. Дальнейший полет прошел без особенностей.

В ходе разбирательства стало понятно, что технических проблем на борту не было, радиосвязь отсутствовала по весьма прозаичной причине: из-за выключенных динамиков громкой связи и снятых пилотами гарнитур. Экипаж этим нарушил требование руководства — пилоты обязаны непрерывно прослушивать частоту органа ОВД (организации воздушного движения), в зоне которого в данный момент находится самолет.

Командир воздушного судна добровольно написал объяснительную, где рассказал, что причиной стала его собственная невнимательность. Пока второй пилот зачитывал обязательный текст для пассажиров, КВС выключил громкоговоритель (спикер) со своей стороны, через который прослушивается радиообмен, а на некритических этапах полета ведется радиосвязь с диспетчерами. Так поступил и второй пилот.

После доведения информации в салон оба пилота сняли наушники, но при этом свои спикеры не включили. Согласно пояснению командира, он не обратил внимания на тишину, поскольку был занят чтением документа, а когда заметил это, то сразу же вышел на связь. Командир воздушного судна взял на себя всю вину, поскольку он снял гарнитуру, будучи главным в команде, и попросил не наказывать напарника.

Случаются в гражданской авиации и другие происшествия, например, недавно диспетчер заснул на рабочем месте.

РЕКЛАМА
Подписываясь на рассылку вы принимаете условия пользовательского соглашения