Росавиация
Новые субсидированные рейсы в 2024 году: список
Из Белоярского, ХМАО — в Москву (аэропорт Жуковский);
из Волгограда — в Екатеринбург, Новосибирск и Пермь;
из Екатеринбурга — в Астрахань;
из Москвы (Жуковский) — в Нягань, ХМАО;
из Ижевска — в Иркутск;
из Иркутска — в Кызыл, Новокузнецк, Омск и Самару;
из Казани — в Нижневартовск;
из Кемерово — в Красноярск;
из Костромы — в Казань и Санкт-Петербург;
из Красноярска — в Нижневартовск, Новокузнецк и Пермь;
из Минеральных Вод — в Надым, Ноябрьск (оба города — ЯНАО), Оренбург и Чебоксары;
из Нижнего Новгорода — в Новосибирск;
из Новосибирска — в Оренбург;
из Орска — в Санкт-Петербург;
из Петрозаводска — в Магас;
из Сочи — в Нальчик и Элисту.
Рекорды и интересные факты
Теперь в России 293 субсидируемых авиамаршрута. Они охватывают 59 регионов страны. Самый длинный (4350 километров) связывает Новосибирск и Певек, а это, между прочим, самый северный город России. Самый короткий (213 километров) соединяет два крупных города по разные стороны Байкала — Иркутск и Улан-Удэ.
Больше всего авиарейсов, финансируемых государством, вылетает из Екатеринбурга — целых 30. На втором месте Минводы — 28 пунктов, далее идет Казань с 27 направлениями.
Больше всего маршрутов проходит через Ханты-Мансийский автономный округ — 44, Ямало-Ненецкий автономный округ — 40, Республику Татарстан — 38 маршрутов.
Что такое субсидированные авиарейсы
Потраченные на перевозку деньги авиакомпаниям примерно поровну возмещают федеральная казна и региональные бюджеты: в этом году выделяется 8,1 миллиарда рублей и 7,9 миллиарда рублей соответственно. Таким образом, пассажиры получают относительно дешевые билеты и возможность летать напрямую, не через Москву, авиакомпании — финансирование, а регионы, среди прочих плюсов, — развитие туризма.
Однако поясним, что наличие города в списке — не обязанность авиакомпании открыть такой маршрут, а только возможность.
Какой аэропорт из числа закрытых в феврале 2022 года первым возобновил работу, мы рассказывали здесь.