Пока мы смотрели, как выглядела вымершая ящерица, жившая 47 миллион лет назад, один маленький, но гордый грузовик совершил необычное путешествие по Калифорнии. Вместе с водителем он установил новый мировой рекорд по дальности пробега без дозаправки грузовика на водородных топливных элементах. Это одна многодневная поездка для отдельно взятого грузовика и огромный скачок для всего машиностроения.
В эпичное путешествие 15-тонный спасательный грузовик Accelera H2Rescue с нулевым уровнем выбросов отправился 18 октября. Чтобы все было по-честному, на старте наблюдатели от Книги рекордов Гиннесса запечатали его топливный бак, в котором содержалось 175 килограммов водорода.
И грузовик, оснащенный двигателем на топливных элементах и тяговым электродвигателем мощностью 250 кВт, отправился в путешествие по Золотому штату. Средняя скорость составляла 80-90 километров в час. Как
Впечатленные наблюдатели объявили об успешном достижении, а технический руководитель программы H2Rescue Пратик Вайш отметил, что все это предприятие стало «ключевым этапом в демонстрации дальних перевозок с нулевым уровнем выбросов».
То есть водород как топливо и источник энергии оправдал себя с головой. Шум минимальный, выбросов ноль, а единственные «побочные эффекты» — выделение воды и пара.
А в Минэнерго США тем временем планируют добиться того, чтобы к 2030 году килограмм «зеленого» водорода стоил всего доллар.