В начале августа 2024 года Бэнкси, самый известный и самый обсуждаемый уличный художник современности, представил миру пять новых работ — на каждом из граффити изображены дикие животные. Посмотреть на произведения вживую можно на улицах Лондона.
Презентация серии новых работ Бэнкси началась 5 августа, когда художник опубликовал снимок первого стрит-арта с силуэтом горного козла. Животное стоит на узком выступе, с которого падают камни.
Художник также решил задействовать в работе ближайшую камеру уличного наблюдения, расположенную на той же стене, что и рисунок. Бэнкси направил объектив на козла, однако вскоре камеру вернули в изначальное положение.
В течение суток анонимный создатель арт-объектов выложил фото следующей работы. В этот раз героями стали два слона, выглядывающие из замурованных окон и тянущиеся друг к другу хоботы.
Это животное не впервые появляется в произведениях художника. Одной из наиболее обсуждаемых работ художника до сих пор остается инсталляция 2006 года, для которой Бэнкси разрисовал живого слона под цвет обоев, которыми была оклеена комната, где находилось животное.
Автор представил новые граффити без подписей и без объяснения их значения, поэтому пользователи Сети выдвинули разные гипотезы о смысле произведений. Так, многие увидели в этих работах отсылку к экологическим проблемам. Некоторые разглядели в муралах намек на разрозненность людей в современном обществе и вытекающую из этого проблему одиночества.
Следующей работой стал рисунок с изображением трех обезьян, карабкающихся по железнодорожному мосту. Ее Бэнкси представил 7 августа — снова без каких-либо комментариев. Здесь с толкованием было чуть проще: известно, что три обезьяны отсылают к японской пословице: «Не вижу зла, не слышу зла, не говорю зла».
После череды новых работ Бэнкси поклонники уличного художника замерли в ожидании следующего произведения. И четвертый стрит-арт не заставил себя ждать: 8 августа перед жителями Лондона и интернет-пользователями со всего мира предстало изображение с силуэтом волка.
«Полотном» в этот раз послужила спутниковая тарелка, и она была украдена спустя всего несколько часов публикации фото в аккаунте художника.
Пятой работой оказались пеликаны, один из которых пытается стащить рыбу с вывески одного из местных баров на Претория-авеню.
Бэнкси снова задействовал окружающее пространство в своей работе, как в случае с горным козлом на выступе стены и холодильником в мурале о домашнем насилии.
Цикл новых работ Бэнкси уже окрестили «Лондонским зоопарком». Есть версия, что к созданию граффити художника подтолкнули действия ультраправых активистов во время антимигрантских выступлений, охвативших Великобританию в первых числах августа. В силуэтах диких зверей усматривают призыв к обществу сплотиться и отказаться от насилия.