Инженеры из Нидерландов собрали настоящий царь-велосипед. Пока, правда, не совсем понятно, по каким дорогам на нем можно рассекать, чтобы никому не помешать. Известно только одно: это очередной рекорд Книги рекордов Гиннесса, который в ближайшее время вряд ли кто-то решится побить.
Среди велосипедостроителей, похоже, существует негласный конкурс: кто сделает самый длинный велосипед в мире. Первый длинномер среди двухколесных появился в 1965 году. Его длина составляла восемь метров. С тех пор этот рекорд был неоднократно бит, но все велосипеды меркнут перед лицом настоящего монстра, который представили нидерландские инженеры.
Идея создать его пришла в голову инженеру Ивану Шалку в раннем детстве. Собственно, он и инженером-то стал только ради того, чтобы воплотить свои планы. Со временем он набрался достаточно опыта, строя карнавальные платформы, а в 2018 году у него появилось свободное время, чтобы приступить к главному проекту своей жизни. Одному воплощение такого гиганта в реальность было не потянуть, и Иван набрал команду из еще семи единомышленников, с которыми познакомился на тех самых карнавалах.
За шесть лет они собрали переднюю и заднюю часть своего детища, а, так сказать, раму заказали у компании, производящей длинные стальные конструкции. В результате получилась махина длиной 55,16 метра. С виду и не скажешь, что это велосипед, но для попадания в Книгу рекордов Гиннесса было достаточно немногого. Под характеристику «велосипед» здесь попадает любое транспортное средство с педалями и двумя колесами, расположенными одно за другим, управляемое с помощью руля, прикрепленного к переднему колесу. Все это у царь-велосипеда наличествовало.
Еще одно важное условие, чтобы попасть в Книгу, — на велосипеде можно ездить. И в решающий день его создатели заняли свои места спереди и сзади, совершив торжественный заезд на 100 метров под прицелом телекамер журналистов.
Но пользоваться своим изобретением как транспортом инженеры не планируют — в ближайшее время они отправят царь-велосипед в краеведческий музей городка Принсенбека, где они живут и где трудились над своим «франкенштейном».
Пожалуй, неудивительно, что такой рекорд установили именно в Нидерландах, потому что здесь это главное средство передвижения. Голландцы вообще изобрели велосипед заново.