Новое архитектурное чудо появилось в Поднебесной, и с него грех не взять пример всем остальным странам. Здесь открыли дорогу, которая позволила сократить время в пути между двумя городами провинции Гуандун на юге Китая в четыре раза — с двух часов до 30 минут!
Речь идет о городах Шэньчжэнь и Чжуншань, расположенные на берегах устья Жемчужной реки (Чжуцзян). Эти мегаполисы на юге Китая считаются одними из самых густонаселенных в мире, причем каждый обладает очень сложной логистикой. Теперь острова, на которых расположены города, соединили с мостами новой трассой. Общая протяженность магистрали составила 24 километра.
Для движения открыли восемь полос — по ним можно ехать со скоростью 100 километров в час. Шоссе включает в себя подводный туннель, два моста и два искусственных острова, что делает его одним из самых сложных проектов по пересечению моря в мире. По сути, туннель проходит между двумя искусственными островами, а сами острова соединяют с городами на разных сторонах мосты. При этом за дорогой под водой следят роботы, которые постоянно перемещаются в области туннеля.
Строили дорогу семь лет — по нашим-то меркам не так и долго. Зато результат побил сразу десять мировых рекордов. Считайте.
Самый большой пролет морского подвесного моста со стальными коробчатыми балками (1666 метров);
Самый высокий в мире мостовой пролет морского подвесного моста (91 метр);
Самый высокий навигационный просвет для морского моста;
Самое большое якорное устройство для подвесного морского моста (344 тысяч м3);
Самая высокая аэродинамическая устойчивость подвесного моста к ветру (83,7 метра в секунду);
Самый большой стальной мостовой настил с покрытием из асфальтобетонной смеси с горячей укладкой и эпоксидным связующим (378 тысяч м2).
Самый длинный двусторонний восьмиполосный туннель из погружных труб (5035 метров);
Самый широкий подводный туннель из стальных ракушечно-бетонных погружных труб (до 55,6 метра);
Крупнейшая однообъемная отливка погружной трубы со стальной оболочкой из самоуплотняющегося бетона (29 тысяч м3 на секцию трубы);
Самый широкий многократно складываемый водяной затвор М-образной формы, используемый в последнем стыке туннеля с погружными трубами (3 метра).
И еще бонус — это первая в мире подводная транспортная развязка между скоростными автомагистралями и аэропортами. Кстати, эта трасса затем переходит в мост Гонконг–Чжухай–Макао — самый длинный в мире мост для переправы через море.
Какие трассы длиной в десятки тысяч километров считаются самыми протяженными в мире, мы рассказывали тут.